Pushkin Audio Show - сольный проект Вадима Пушкина, гитариста известной в 80-х годах группы Мартин, в составе которой также принимал участие вокалист Павел Молчанов (позже – Тайм-Аут). Группа исполняла грамотный хард-рок с элементами хард-энд-хэви, однако в девяностых канула в небытие. Во второй половине двухтысячных Вадим решил возобновить творческую деятельность, результатом чего в 2008-м году стал двойной CD, вышедший на JetNoise Records и включающий в себя его сольный альбом (под индексом P.A.S.08), а также мини-альбом с наследием группы Мартин. И вот, спустя практически шесть лет, увидело свет новое музыкальное полотно от P.A.S. – «Мой Готэм». Именно полотно, поскольку, слушая это хитросплетение прогрессива, арт-рока, индастриала и еще много чего, действительно ощущаешь себя не столько слушателем, сколько созерцателем.
Metalkings:- Представьте нынешних участников проекта, расскажите, кто чем знаменит.
В. П.: Вадим Пушкин – гитары, вокал, музыка; Павел Зюзин – барабаны, синтезаторы, программирование, Юрий Невзгода – слова, Игорь Тарасов – бас. Сведением и мастерингом занимался Сергей Терентьев, известный по работе в группах Ария и Артерия (кто ж не знает Серегу!))). В записи нам помогали Паша Молчанов и Евгения Бай. Паша выступил в роли саксофониста, а Женя – бэк-вокалистки.
Metalkings:- Игорь, ты, по сути, являешься новым участником проекта. Как ты оказался в одной обойме с ребятами?
И. Т.: Они – мои старые друзья, еще с восьмидесятых. Очень зацепил материал, который показал мне Вадим. Поэтому я сразу согласился. Так-то меня не особо заманить в какую-либо группу))
Metalkings:- Почему был такой долгий перерыв между двумя альбомами, как, по вашему, это в итоге
сказалось на материале?
В. П.: Мы не торопились. Песни не спешили появляться на свет. Потом мы долго жили с этими песнями, меняли их внешнюю форму, а иногда и содержание. Искали, и вот нашли.
Metalkings:- Опишите сами свое творчество.
Ю. Н.: Только не это. )) Пусть песни говорят сами за себя.
Metalkings:- Звучание, аранжировки – заслуга коллективная? Как распределялись роли в создании альбома? И почему сведением и мастернгом занимался именно Сергей Терентьев, кстати, очень успешно справившийся с работой?
В. П.: У нас с Терентьевым отношения еще с 1998-го года, он помогал нам записывать на студии SNC
материал группы Мартин, тот самый, что вышел на бонус-диске в 2008-м. Нам понравился его подход к созданию правильного, рокового звучания. Аранжировками мы занимаемся вместе с Пашей и Игорем, а вот саунд – заслуга Серегина.
Metalkings:- Расскажите по лирику P.A.S.13, есть ли какой-то коллективный месседж у всех песен?
Ю. Н.: В наших песнях первична музыка. Именно музыка вдохнула смысл, настроение и ритм в слова. Не все тексты стали песнями. Например, текст, который в буклете обозначен как "Птицы-2" мы хотели начитать в песне "Птицы". Из этого ничего не вышло, но "Птицы-2" остался в альбоме стихотворением в буклете, поскольку связан с песней.
А месседж есть. Поведать об уникальном существовании человека, которое он непосредственно сам переживает. Рассказать про динамику внутренней жизни человека, где есть все: взлеты, и падения, утраты и обретения, отчаяние и утешение. Про те моменты, когда широко распахивается небо внутри нас, и когда оно снова схлопывается, вплоть до черной дыры, до тяжелого беспробудного сна. К тому же, сама среда является месседжем. В нашем альбоме та среда обитания, в которой раскрывается внутреннее человека – это Готэм.
Metalkings:- Поподробнее - почему альбом назван «Мой Готэм»? Очень атмосферное, действительно подходящее для альбома название. Ну и пару слов про оформление обложки и буклета.
В. П.: Готэм как среда обитания, не имеет смысла описывать в словах. Готэм – целиком визуален, ведь все смотрели "Бэтмена". Вот, скажем, город Вавилон как среда обитания возникает из прочтенного текста. А Готэм-сити возникает из кадра, из картинки. Готэм меняет внутренний мир обитающего в нем человека, но и сам человек тоже меняет облик Готэма в своем личном восприятии. Восприятие это – личное, субъективное, отсюда название альбома – "Мой Готэм". И обложка, и буклет – все о том же. Об этой внутренней среде, о внутреннем городе. Каков он, в какие глубины мы погружаемся, какие "подводные дома" видим на дне, в луче восприятия? И когда находим точку покоя, то что открывается нам в небесах Готэма, на его площадях? Это тайна, загадка, о ней можно молчать, и о ней можно петь.
Metalkings:- Как вы считаете, нужна ли группам, подобным вашей, концертная деятельность, особенно в России. Видите ли себя на сцене в составе данного проекта, и, насколько, по вашему, это благодарное занятие.
В. П.: Конечно, деятельность нужна, просто необходима, но в нашем случае – это, скорее всего, разовые выступления в рамках P.A.S. и Мартин. Так сложилось, что все мы очень занятые люди, и поэтому полностью погрузиться в концертную жизнь этих проектов вряд ли удастся. Насчет благодарного занятия – отнюдь не всегда, но все зависит от решимости музыкантов.
Metalkings:- Ваши музыкальные предпочтения и поэтические предпочтения. Альбом очень эклектичен – это и альтернатива и прогрессив и индастриал и даже психоделика в духе Pink Floyd.
Ю. Н.: Ценю тексты песен Цоя, Дягилевой, Мамонова, некоторые от БГ. Тексты западных групп, прежде всего Pink Floyd и King Crimson. Из иностранной поэзии – Уэльбек и Кокто, из русской – Набоков и Даниил Андреев. В плане музыки – палитра обширная.
В. П.: Я тоже тяготею к психоделической классике Pink Floyd и King Crimson, а также к современным группам типа Slipknot и System Of A Down. Люблю много что – от металла до джаза.
И. Т.: Morcheeba, Portishead – одни из моих последних увлечений.
Metalkings:- Ждать ли продолжения?
В. П.: Мы вскоре увидим, продолжим ли начатое или же возникнет новое, нежданное.