White Skull -итальянская группа, играющая музыку в стиле хеви-метал, пауэр-метал, спид-метал. Коллектив образован в 1991 году усилиями гитариста Тони Фонто. Дебютный альбом "I Won’t Burn Alone" увидел свет в 1995 году, а на сегодняшний день в дискографии коллектива насчитывается 9 студийных альбомов.
В преддверии московского концерта, музыканты группы любезно согласилась дать эксклюзивное интервью для MetalKings.
MetalKings: White Skull появились в начале 90-ых, когда у публики наметилось снижение интереса к хеви-металу . Вместе с тем, вы избрали достаточно «классический» жанр тяжелой музыки для коллектива из Италии, которая в то время не могла быть отнесена к странам - колыбелям металла. Тяжело ли было начинать и что побуждало развивать творчество и стоять на своем?
White Skull: Очень тяжело, мужики... и дамы..., очень... но нам так нравилась тяжелая музыка и именно такой метал, который мы играли, поэтому, несмотря ни на что, мы мчались против течения.
MetalKings: Сильный и харизматичный вокал Федерики всегда был одной из сильных сторон WS. Как вы пришли к решению пригласить её в качестве вокалистки?
White Skull: Да, теперь Федерика — как торговая марка White Skull..., а до неё, в начале пути мы перепробовали многих вокалистов — мужчин и, не сказать, что создали с ними что-либо стоящее. Однажды на каком-то шоу мы увидели, как Федерика поет каверы Iron Maiden, Helloween и т. п., тогда мы предложили ей попробовать запеть с нами... В начале было много трудностей от такого решения, но после этапа «притирки» всё встало на место и создало самую характерную особенность группы.
MetalKings: Уверен, что не стану первым, кто спросит об отношении Федерики и Доро Пеш. Повлияла ли Доро на её и вашу творческую линию?
White Skull: Да, многие об этом спрашивают, мы все любим Доро, но, по-правде говоря, Доро никак не повлияла на нашу группу.
MetalKings: В середине 90-ых в Италии появилось множество музыкальных коллективов и лейблов, работавших в разных экстремальных жанрах и условиях. Участвовали ли вы в развитии «Итальянского металлического сообщества» в те времена или White Skull стоял в стороне от непубличного «андерграундного» движения?
White Skull: Мы были его частью тогда, а сейчас, по-правде говоря, мы в него не входим, прежде всего из-за периода работы с Nuclear Blast. Они утащили нас из андерграунда «в свет» сцены Хеви-Метала, по-крайней мере — итальянской — уж точно.
MetalKings: One of my friends told me about the Italian bike community, that is quite serious in your country. I read that White Skull is in good relations with Italian bikers. In older times almost all bikers used to listen to heavy music, however today such interconnection is not that evident. What do you think – have the bikers turned away or was it the music – that changed?
MetalKings: Один мой друг рассказывал мне о влиянии и значимости сообщества байкеров в Италии. Мы читали, что White Skull имеет к нему особое отношение. Но раньше почти все байкеры слушали тяжелую музыку, в то время как сейчас, такой прямой связи уже нет. Что-то изменилось в музыке или почему-то байкеры стали «другими»-?
White Skull: Хорошая связь была в прошлом — когда часто происходили многочисленные байкерские тусовки и фестивали. Сейчас вечеринок байкеров стало меньше, они стали малочисленнее, а также среди байкеров действительно возросло число людей с иными музыкальными пристрастиями. Но мы поддерживаем со всеми связь и всегда готовы откликнутся и сыграть для них.
MetalKings: Говоря об итальянском металле, российский слушатель чаще вспомнит о Рапсоди, ставшей популярной на волне подъема пауэр-симфо металла, получившей множество фанатичных поклонников в 90-ых. Что можно сказать о ваших отношениях с Люкой Турилли и обеих Рапсоди, существующих в настоящее время.
White Skull: Лично я поддерживаю отношения с Фабио Лионе и Алексом Страрополи (Rhapsody of Fire), они отличные ребята и мы были рады выступить вместе на одной сцене в Италии 19 июля. Люку (Luca Turilli's Rhapsody) я лично не знаю, но ничего негативного про него сказать не могу.
MetalKings: Итальянцы всегда отличались позитивным отношением к России, в отличие от ряда других европейцев, существует многое, что связывает нас в музыкальной культуре и исторически. Многие итальянские коллективы говорят о влиянии Российской классической музыки и традиций на их творчество. А какое отношение к России у White Skull?
White Skull: Я с уважением отношусь к вашей стране и люблю людей из России, мне нравится классическая русская музыка и, прежде всего, отмечу русскую оперу, которая действительно связана с итальянской оперой по духу и наполнению.
MetalKings: Каким образом на отношение к нашей стране влияют политическая напряженность в отношении России и Европы?
White Skull: Совершенно никак, музыкальный мир и мир металла от политики находятся в ином измерении, здесь мы все — братья и сестры, и никакие цвета, различия в цвете кожи или религии нас не разъединят.
MetalKings: Многие итальянские группы были в России с концертами. В прошлом году это был Nanowar, в этом году - Dark Lunacy. А что вы знаете о металле в России?
White Skull: Хотя Nanowar и Dark Lunacy друг от друга «немного» отличаются, но все мы - отличные представители итальянского металла, о русском — я знаю немного, а от зрителей надеюсь увидеть поддержку и теплый прием.
MetalKings: Вы не были в России раньше, а как к вам пришла идея выступить в Москве? Что вы ожидаете от поездки и выступления?
White Skull: Такие мысли были у нас и раньше, но без инициативы организаторов ничего бы не вышло. Теперь мы сможем увидеть Красную Площадь и Кремль... говорят он похож на замки в Вероне... Но в первую очередь — рок и металл, сказать, что мы настроены выдать максимум — будет мало... главное — не перегореть...
Metalkings.Org один из старейших металлических веб-ресурсов в России. Что бы вы пожелали его читателям?
White Skull: Желаю всем живущим металлом, в музыке или рядом с ними — никогда не сойти с дороги.
MetalKings: Помните ли вы чувство при первом «живом» выступлении?
White Skull: О да... как вчера... огромное напряжение и колоссальный стресс...
MetalKings: Винил, компакт-кассеты, CD или музыка через интернет... Италия стоит в числе топ-стран — лидирующих в музыкальном пиратстве, вместе с США и Великобританией. Каковы ваши чувства от «воровства» музыки через интернет? Наступит ли светлое завтра музыкальной индустрии или ещё более мрачные времена грядут для групп или звукозаписывающих компаний?
White Skull: Интернет хорош для продвижения новых проектов и музыки, но он убивает цивилизованный музыкальный рынок, оставляя музыкантов без гонораров и, в перую очередь, так происходит у нас в Италии. Не уверен, что смогу дать прогноз на будущее, но положение находится уже на грани или за ней... Однако мы продолжим смотреть вперед и я надеюсь увидеть новый яркий расцвет, а дело не бросим.
MetalKings: Как, в описанных условиях вы продолжаете записывать музыку, чем ещё приходится заниматься в жизни, кроме музыки?
White Skull: Кто-то из нас ещё работает вне музыкальной сферы, а, например, я и Данило (Данило Бар — лидирующий и соло гитарист WS) в музыкальной среде — я, как студийный звукоинженер, а Данило, как учитель музыки и сессионный музыкант. Но без разницы — что мы ещё умеем и чем мы заняты, настоящими мы становимся на сцене в составе White Skull — надеемся показать это многим со сцены в Москве.
Вопросы составляли: Евгений Субботин и Якямсева Екатерина