MetalKings: C группой Мордор я познакомился, наверное, в самом начале ее становления, а именно – на фестивале «Рок над Волгой 2009». И отсюда вопрос, как так получилось, что молодая группа сразу же получила зеленый билет на крупнейший фестиваль страны?
Михаил: На том фестивале не одна наша группа была молодая. Там было, если я не ошибаюсь, около штук шести молодых групп, включая: F.P.G., Что еще, Дайте два. И на тот момент в отборе групп принимал участие Костя Кинчев. Поскольку весь фестиваль «Рок над Волгой» начался с того, что один наш общий друг загорелся идеей масштабного фестиваля именно в Самаре. И Костю тогда привлекли в качестве креативного продюсера. Так что, благодаря ему, не только мы, а все эти молодые группы появились там.
MetalKings: Значит, в какой-то степени именно «Рок над Волгой» открыл для вас большие фестивали страны?
Михаил: Вообще да. Это был первый опыт Мордора на большой площадке. Но хотелось бы сказать, что это один из наших любимых фестивалей. Он как наш крестный папа, «Рок над Волгой». Жаль, что фестиваля уже нет. Но приоткрою тайну, есть надежда, что он в каком-то виде возродится. Не могу сказать, на том же это будет месте или нет. Отмечу, что самарская земля была очень гостеприимна, и было бы здорово еще раз там выступить.
MetalKings: Что повлияло на решение создать группу?
Михаил: Дело в том, что музыканты у нас все играли постоянно и имеют большую историю. Гитарист наш где только не играл, включая Серьгу и Ва-Банк. Все где-то играли. Но потом появилась мысль создать что-то театрализованное и тяжелое. Мы на тот момент не знали, есть ли что-то подобное у нас в стране. Для нас это было некое ноу-хау. Изначально не было идеи профессионального коллектива. Мы играли в гараже, как и положено. Просто имея определенный опыт, делали это достаточно профессионально. А потом это как-то выразилось в альбом. Альбом пошел, появился спрос, в итоге Мордор поглотил нас.
MetalKings: На ранних этапах группы на кого равнялись, кем вдохновлялись и были ли такие?
Михаил: Ну, конечно, были. Rammstein, естественно. И нас бесконечно обвиняют в копировании, в заимствовании. Наш первый альбом был записан, конечно, под мощнейшим влиянием Rammstein. И к вопросу копирования, когда в 2013 году нам удалось пообщаться довольно долго с Rammstein на фестивале «Рок над Волгой», Тиль рассказывал, что их довольно долго обвиняли в копировании музыки группы OOMPH! Так что вопрос, такой.
MetalKings: Последний альбом 2012 год «Бесы». Как обстоят дела с новой пластинкой?
Михаил: Она готовится, и очень хочется осенью ее закончить. Но пока не готов весь материал. Если бы он был, мы бы записали альбом за месяц. Технология у нас отлажена, все понятно, как делать. Но не хватает немножко материала, это уже вопрос творческий. Не хватает пары песен, они уже есть в черновиках. Нужно просто сесть и довести их. Сейчас фестивали закончатся, и доработаем. А демо-версии записаны уже девяти песен.
MetalKings: На физическом носителе будете выпускать новый альбом?
Михаил: Мы сделаем какое-то количество дисков для себя, для фанатов. Просто, чтобы на полке стоял. Но вот первого альбома нашего у меня нет.
MetalKings: Завтрашний концерт памяти Михаила Горшенева. Были вы знакомы, и что для вас творчество группы Король и шут?
Михаил: Мы, конечно, были знакомы с Михаилом. Не могу сказать, что мы были друзьями, но встречались часто на различных фестивалях. У Миши всегда была проблема, ему нужен был лак для волос, чтобы сделать свой кактус, а он его постоянно терял. И он всегда знал, где его взять, у нас (смеется).
С Мишкой всегда было очень весело. Никаких серьезных тем мы не обсуждали. Это были такие просто музыкантские разговоры – дико веселые. На мой взгляд, он был очень добрый, веселый и легкий человек. Конечно, безумно жалко, что все так случилось очень рано.
Что касается творчества, то могу сказать, что Зонг Опера Тодд на меня произвела очень сильное впечатление в музыкальном и в поэтическом плане. После я начал слушать Король и Шут другими ушами. У них в музыки очень много чего есть интересного.
Сейчас Северный флот продолжает эту линию. Мы вместе ездили в тур по Беларуси. Они дали альбом свой послушать. Очень интересные вещи там.
MetalKings: Мордор это, в первую очередь, концертная группа? Свет, звук, огонь, дым.
Михаил: Мы на сцене себя чувствуем как дома. Мне там хорошо. И чем больше концертов, тем лучше.
MetalKings: Есть ли в панах перевести песни на английский и поехать с туром за границу?
Михаил: Мы как-то ездили в Германию, пели на русском, причем – для немцеа. Большинство наших артистов ездят за границу, играют для тех, кто уехал, дли мигрантов. Мы все-таки выступали преимущественно перед немцами, и были весьма тепло встречены.
Есть у нас несколько песен, мы переводили на английский язык – это прикольно слушается. Там фонетика другая, размер меняется – интересно слушать. Нам с текстами помогает девушка из Ирландии. Она русская, но живет там. То есть это не советский английский язык, а литературный. Но до того, чтобы сделать полноценную программу, не доходило.
MetalKings: Бывает так, что прошло много лет с момента написания песни, ты из нее вырос, и уже не веришь в то, о чем она. Ты стал другим, а песня осталось такой же. А люди просят ее сыграть. Ты ее играешь, а что происходит?
Михаил: А ты ее не играешь. Те песни, которые мне не нравятся, мы не играем. И люди просят, и музыканты спрашивают, почему не играем. Не нравится мне. А есть песни, к которым с самого начала не лежит душа. Написал, почему, не знаю. Но не нравится.
И еще хочется всегда новый играть материал. Но вот с фестивалями по-другому дела обстоят. Туда люди приходят не новое услышать, а то, что нравится.
MetalKings: Что будет если отсканировать зеркало?
Михаил: (смеется) Пустота будет.
Беседовал: Валентин Цапков