В связи с выходом уже несколько лет как анонсируемого альбома “Twilight Dance” московской хард-рок-н-ролл формации Electric Land, созрело решение встретиться и пообщаться с ее лидером – музыкантом, продюсером и дизайнером Al Bone (Эл Бон), а в миру Александром Новиковым. ElectricLand иначе как формацией назвать не получается, поскольку это уже не группа, но и не проект, так как существует не первый десяток лет, а в создании, написании и исполнении материала задействовано немалое количество людей. Еще Electric Land умудряется надолго пропадать, после чего начинает проявлять неслабую активность, как, например, сейчас. Так люди посвященные ждали нового альбома целых восемь лет. А теперь еще Al Bone грозится переизданием первого альбома с обновленным звуком и с переписанными частично партиями. Короче, чтобы разгрести весь этот информационный завал, мывстретились с Элом Боном за чашечкой кофе и поговорили по душам.
AL BONE: (Вздыхая) А вот когда-то, лет двадцать назад, было актуально интервью с бутылкой водки брать, представляешь… Страшные были времена…
MetalKings: Воспоминания из девяностых мучают?
AL BONE: Знаешь, тут в фэйсбуке недавно какие-то злодеи устроили этот флэшмоб девяностых… У меня очень противоречивые чувства. Смотрю, вроде и умиляюсь, а тошнит одновременно. Особенно всякие «тусовочные» фото того времени. Обязательные маечки Obituary, Napalm Death, Cannibal Corpse, несуразные наряды и типа устрашающие лица. При этом все либо уже выпили, либо сейчас будут это делать в закоулках старой «Горбушки»… Вот в целом такое ощущение. Унылое.
MetalKings: Как-то ты резко взял быка за рога и начал нашу беседу с антиалкогольной кампании. Пардон, ты в долгой завязке?
AL BONE: Ничего подобного. Могу выпить, могу много выпить, могу вообще не пить, проблем нет с этим. Просто почему-то вспомнилось прошлое. Кстати, мы начинали в девяностые. Мы – это ElectricLand, как ты понимаешь. Я и мой друг Виталий V. Beard Акшевский, ныне покойный уже. Начинали стандартно, по-пионерски, я брал три правильные ноты из десяти, дергал струны бас-гитары, а Ви порой не мог сыграть нормальное гитарное соло. Потом как-то все стало налаживаться, мой коллега периодически выдавал убойные аранжировки и просто интересные мелодические ходы. Вообще-то, очень талантливый человек был, но не реализовался полностью. Из трех нот хит мог создать, да и пел очень фирменно. В свое время начинал в первом составе «Ногу Свело!», потом мотался по разным гранджевым командам, пока не осел в нашем с ним совместном детище.
MetalKings: А что с ним в итоге случилось?
AL BONE: Несчастный случай. Три года назад угодил под электричку у себя в Подмосковье. До этого вел затворнический образ жизни, мы только созванивались, да встречались раз в год. Очень жаль его.
MetalKings: Расскажи про эпопею с созданием “Twilight Dance”.
AL BONE: Дааа. Долгая эпопея. После выпуска в 2003-м году не самого удачного с точки зрения записи дебютника «Ангел-Река» мы задумались о новом альбоме, причем сразу же поняв, что первый тоже надо переделывать и переиздавать как-то. В итоге решили включить в новый альбом несколько треков из предыдущего. В 2006-м году (три года минуло, прошу заметить!) приступили к работе. К тому времени у меня появилась навязчивая идея записать на новом альбоме кучу разных приглашенных людей.
MetalKings: Вот об этом поподробнее…
AL BONE: В середине двухтысячных мой лейбл Jet Noise Records еще работал под крылом компании «Мистерия Звука». Тогда моими активными клиентами по выпуску аудионосителей были группа Offroad новый проект Саши Елина и Лео Фомина Харизма. Мы как-то быстро сошлись с Лео и я предложил ему поучаствовать в записи нашего альбома в качестве создателя ритм-секции и гитариста. Лео согласился и спустя некоторое время мы приступили к записи новых треков для “Twilight Dance”, а также к доработке пяти песен с нашего дебюта. В то же время от моих друзей – крупной компании-разработчика компьютерных игр Gaijin Entertainment - поступил заказ на создание панк-метал версии песенки трех поросят для анансируемой ими шуточной игры «Братва и Кольцо» по мотивам саги Толкиена и в озвучке Гоблина. Это был наш первый опыт совместной работы с Лео, V. Beard из этого процесса самоустранился. Трек вошел в игру, но нигде более не издавался. Послушать его можно еще «В Контакте».
MetalKings: А с Offroad тогда же начали?
AL BONE: Мы добрые приятели и с Яником Чумаковым и с прежним гитаристом Offroad Дэном Шешулиным, хотя эти два великовозрастных пижона до сих пор друг друга на дух не переносят))). Парни сразу согласились помочь, также к процессу присоединился их тогдашний басист Дима К.П. Воробьев. Вообще-то, давай я сразу озвучу весь список гостей, а потом вкратце расскажу про запись с ними.
MetalKings: Хорошо, озвучивай.
AL BONE: Итак, это Лео Фомин (Харизма, Мастер, Саботаж), гитара; Слава Горбачев (Саботаж), вокал; Таня Яценко (Бони’Нем, Ackee-MaMa), вокал; Джерри Ленин (Lady’sMan, Mechanical Poet), вокал; Ян, Дэн и Дима (Off Road), вокал, гитара и бас; Flo (Doppelganger), бас; Макс Орех (Небесная Дверь, Макс Орех Бэнд, Заводчане), губная гармошка; Алекс Чек (SapgirBand, Псевдоним), гитара; Александр Хамер (Kruger), гитара; Кирилл Тор (ex-Adolf Castle), гитара, запись, сведение; Руслан Пурген (Purgen), вокал; JonnyDav (Perfect), гитара, вокал; Александр Дронов (Валькирия, Манго-Манго), клавиши; Павел Зюзин (PAS08, Кеdы) клавиши; а также экс-гитарист Dogsd’Amour, участник культовых Jacobites и просто прекрасный сольный артист, британец DaveKusworth.
MetalKings: Тогда начни с Дэйва Касворта. Работать с музыкантом, игравшем в Dogsd’Amour, для посвященных – это очень круто. Как вы познакомились?
AL BONE: В 2006-м году у Дэйва был клубный тур по московским площадкам вместе со столичной группой SapgirBand, с которой я работал в качестве продюсера. Также я занимался выпуском его – Дэйва - сольного альбома на территории России. Целую неделю мы курсировали между студией и концертными площадками, тусовались, выпивали, болтали и всячески веселились. Дэйв вообще очень интересный товарищ – весьма коммуникабельный, любитель выпить-покурить, насквозь пропитанный духом рок-н-ролла. На сцене держится как оловянный солдатик независимо от количества принятого на грудь. И вот я принес на студию запись нашего трека “Summer Day (DedicatedtoS)” с первого альбома, который мы собирались опубликовать в новой версии на “Twilight Dance” и говорю ему: «Сыграешь тут немного соло и споешь бридж? Прямо поверх трека». Он ответил что-то типа: “Noproblem, dude” и пошел разминаться. Так у меня оказалось порядка двадцати дорожек с дэйвовскими опусами. Причем, в итоге, его гитару мы определили в новый трек “Angel Of This Night”, в котором гармонические ходы сходны “Summer Day”.
MetalKings: Похоже, все партии для альбома были записаны в разных студиях?
AL BONE: В основном все новые треки мы писали на студии у Лео, а доводили у Кирилла Тора, там же записывали вокалы, делали сведение и мастеринг. Но вот Касворта и гитарный talk-box в исполнении гитариста Sapgir Band Саши Чека – на студии «Лига» в Измайлово, Руслана Пургена – у него на “Purgen Records”, Саша Дронов сам записал все дорожки дома и подарил мне их на День Рождения))).
MetalKings: Я так понимаю, что музыканты записывались на альбоме безвозмездно?
AL BONE: Абсолютно верно. Я оплачивал только студийные затраты. В основном, все эти парни и одна девчонка – мои добрые знакомые, приятели, друзья. Я даже хотел назвать альбом “Electric Land & Friends”. Огромное им спасибо за все!
MetalKings: Ты известен как весьма востребованный и стильный дизайнер в мире отечественного рок-н-ролла. И, естественно, сам занимался оформлением буклета альбома.
AL BONE: Ну, насчет востребованного – это вы, господа, загнули))) Да, я оформил огромное количество буклетов, и не только для рок или металл-груп, но мои лавры на этом поприще несколько в прошлом. Сейчас, если предлагают что-то достойное за нормальное вознаграждение – берусь. Естественно, свой альбом я оформлял «как для себя» - долго и кропотливо. За основу взял любимый ретро-винтажный стиль середины прошлого века, старые авто, небоскребы – все, что отвечает концепции Electric Land, электрической земли скорости, страсти, надежд, любви и разочарований. На обложке вы можете видеть Вашего покорного слугу и Ви Бёрда, поскольку он был неизменным участником группы все это время. Кстати, когда-то мы были действительно группой и немного концертировали в середине двухтысячных. С нами играли Андрей Малиновский и Дима Flo из Doppelganger. Дима, как видно из приведенного выше списка, тоже отметился на записи.
MetalKings: Музыка Electric Landдля России абсолютно некоммерческая. Это не героический металл в стиле Арии, не хипстерскаянудятина и не какая-то альтернатива. Тем более, все песни – на английском. Скажи честно, как ты сам видишь свое место как артиста на отечественной рок-сцене? И как ты охарактеризуешь свой стиль?
AL BONE: Насчет стиля… Это рок-н-ролл. С элементами готик-рока, глэма, панка, баллад, но в итоге это – рок-н-ролл. Насчет места на сцене? Честно… Даже когда был жив V. Beard мы делали все это в первую очередь для себя. А если людям нравилось – так вообще замечательно. Я не упираюсь в то, чтобы заработать на этом денег. За всю историю Electric Land мы отметились во множестве сборников, песни – не только заказной трек с Фоминым – стали саундтреками к компьютерным играм, звучали на радио в разных профильных программах. Да, и еще… Наши песни всегда были очень личными. В России, да и в мире существует большое количество групп, которые копируют стиль, не вкладывая ничего в содержание. В итоге получается, как вариант, продукт, полный глэм-роковых клише, но абсолютно бездушный… У нас все несколько по-другому, каждая песня – это отдельная история, кстати, поэтому, наверное, все наши песни несколько отличаются друг от друга по стилю, оставаясь при этом именно НАШИМИ песнями. Опережаю вопрос о том, как я реализовываю тираж “Twilight Dance”… У меня много друзей, знакомых. Многие из них хотели и хотят получить экземпляр альбома. Я им говорю так: «Дайте сколько хотите денег, и получите диск». И дают. Кому-то просто дарю. Что самое интересное, мне на почту и в соцсетях периодически пишут абсолютно незнакомые люди из других городов с просьбой прислать им альбом. Пересылаю, получаю положительные отзывы, благодарности. Разве это не здорово? И, кстати, кто сказал, что у нас нет песен на русском?
MetalKings: Одна или две на первом альбоме? А, и еще перепевка «Искушения» Арии на трибьюте 2000-го года.
AL BONE: Ну, перепевка Арии – это песня одного проекта, также как и «Песенка трех поросят». Хотя она мне очень нравится. Естественно, некоторые «истинные арийцы» - не музыканты, а фэны - ее заплевали, но многим она пришлось по душе... Я бы ее даже переписал еще раз с новым звуком, да только сейчас – это песня без будущего. А на «Ангел-Реке» было два русскоязычных трека, собственно сама «Ангел-Река» и еще один, шедший бонусом. «Ангел-Река» - одна из моих любимых песен Electric Land – абсолютно выбивающаяся из нашего стиля рок-эмбиент баллада. И записана она очень хорошо, в отличие от других треков с дебюта. Раскрою секрет, я намереваюсь записать полностью русскоязычный альбом, куда войдут и эти две песни в том числе, причем «Реку» даже переделывать не придется, она и так чертовски хороша!
MetalKings: А что с первым альбомом?
AL BONE: Он уже полностью готов в новой версии. Русские песни оттуда убраны, он остался в изначальном, англоязычном виде, плюс два ремикса, один из которых даб-степовый. Планирую к выпуску в недалеком будущем. Называться альбом будет тоже, как изначально планировалось, “Angel River”. Ведь песня «Ангел-Река» появилась уже позже, изначально англоязычное название не было привязано ни к какому треку.
MetalKings: Расскажи о своих увлечениях, музыкальных пристрастиях, личной жизни, может быть…
AL BONE: Ну, в плане музыки я с детства тяготею к классическому року, блюзу и грязному рок-н-роллу. Даже в «лихие девяностые», в период повального увлечения экстремальными направлениями типа death-metal, grindcoreи пр., меня никогда не привлекали эти стили. Отсюда, наверное, такое отношение к футболкам Obituary и Cannibal Corpse)))). Я страшный фанат AC/DC, всего, что связано с Deep Purple, а также группы The Cult. Обожаю Элиса Купера, на которого, как многие говорят, я похож манерой исполнения)). Ну и так далее по списку… Помимо музыки и дизайна люблю путешествовать как на малые, так и на дальние дистанции, по России и другим странам. Обожаю ретро-автомобили и всю эстетику середины прошлого века – в музыке, дизайне, кинематографе. Еще я большой поклонник вселенной S.T.A.L.K.E.R. Про личную жизнь не распространяюсь, там все в порядке. Вот жена меня сейчас на интервью привезла))).
MetalKings: Спасибо. Что пожелаешь читателям?
AL BONE: Никогда не делать то, чему сопротивляется ваш организм. Во всех смыслах этого слова. Тогда ваша жизнь обретет подобие гармонии. Ну и больше рок-н-ролла, конечно!)))
Non Exist
Специально для MetalKings
(сентябрь 2015)
Заказать диск ElectricLand “TwilightDance” вы можете написав на al_bone@mail.ru
В Москве приобрести на «Горбушке», павильон B2 - 219
Официальный сайт: http://www.jetnoise.ru/catalog/electricland/