SAMATI – русская рок-группа, которая на днях отметила свой седьмой день рождения. За это время музыканты успели исколесить полстраны с концертами, получили поддержку культовых отечественных групп и попасть в «Чартову дюжину» на НАШЕм радио. Перед большим сольным концертом, который был приурочен к выходу нового альбома, мне удалось побеседовать с вокалисткой группы Юлией Фоминой.
MetalKings: Сколько вы работали над новым альбомом?
Юлия: У нас выдался довольно сложный год, потому что в середине записи альбома у нас поменялся барабанщик, поэтому нам пришлось сыгрываться с новым членом группы, точнее уже не с новым, а нынешним. Нам пришлось заново «прощупывать» душевную составляющую, характер, искать точки соприкосновения. Конечно, для всех это была глобальная перемена, поэтому записывались целый год, может, даже чуть больше.
MetalKings: Сложно было притираться к новому члену команды?
Юлия: Конечно. Ты же понимаешь, что когда знакомишься с любым новым человеком, видишь его первый раз в жизни, тебе надо присмотреться, поначалу стесняешься что-то сказать. Ты же не станешь сразу ему всю свою жизнь рассказывать. К каждому человеку нужен свой подход. Всем надо было привыкнуть друг к другу. Зато сейчас все отлично. На самом деле, складывается такое чувство, что мы уже лет сто знакомы. Это здорово, что бывают такие люди, с которыми разговариваешь и понимаешь, что это очень близкий и родной человек.
MetalKings: Как вы нашли нового барабанщика?
Юлия: Нас свел наш общий знакомый. Петя поиграл, мы послушали, нам понравилось, и вот так все хорошо получилось.
MetalKings: Я знаю, что один из альбомов вы записывали в пяти различных студиях, чтобы добиться нужного звучания. Как обстояли дела с новым альбомом?
Юлия: С этим альбомом мы уже намного четче представляли, какого конкретного звучания мы хотим, но все равно пришлось повозиться с аранжировками в определенных песнях. Если сравнивать с пятью студиями, когда мы просто бегали и что-то искали, сейчас уже совершенно по-другому, мы стали четко уверены в том, что нам нужно.
MetalKings: Есть любимая студия, где вы записываетесь?
Юлия: Мы пишем у себя. Во всех студиях разные звуки и разная техника. Мы были на многих, везде посмотрели, что и как делается, сделали выводы, что-то понравилось, а что-то нет. Самое лучшее объединили у себя и сами теперь пишемся.
MetalKings: Вы написали, что сегодняшний концерт – единственный в этом году. Когда поклонникам ждать следующего?
Юлия: Уже ждут? Если честно, сейчас ничего не могу сказать, потому что мы очень много готовились к этому концерту. Хочется, чтобы сегодня все прошло идеально. Конечно, понимаю, что ничего идеального не бывает, но, тем не менее, очень хочется, чтобы те люди, которые сегодня пришли действительно получили удовольствие, послушали именно те треки, которые им понравились.
Естественно, что абсолютно всем целиком и полностью альбом не может понравиться. Каждому человеку придутся по душе разные песни, вот поэтому и хочется, чтобы человек пришел и услышал именно те, которые лично ему нравятся в альбоме, чтобы расслабился и почувствовал драйв, выплеснул эмоции. Хотелось, чтобы слушатели прочувствовали весь альбом также, как и мы. Надеюсь, что все пройдет хорошо и зрителям понравится
MetalKings: Есть какая-нибудь интересная история песни из нового альбома? Может, во время записи произошло что-то необычное?
Юлия: Сначала мы записывали треки с предыдущим барабанщиком. Мы их давно записали и они лежали готовые, ждали своего часа.
Когда мы сыгрывались с Петей (новый барабанщик, прим. автора) , мы просто послушали то, что записали и поняли, что это за г*вно, давай переделаем. И пошло-поехало. Мы начали что-то доделывать, переделывать, переписывать. Это должно быть в одном месте, это должно быть в другом месте, начали делать, делать, делать, и звук получился совершенно другой. Есть несколько песен, где я упрусь рогами и требую одного звучания, где-то Эш, Коля или Гарри упрутся и говорят, что должно быть по-другому.
И тут начинаются камни преткновения, так сказать. Это друг на друга накладывается, но само собой, в итоге все полюбовно разрешили. До драки не дошло (смеется).
MetalKings: Если кому-то что-то категорически не нравится как вы это решаете? Как находите компромисс?
Юлия: Да вот хрен его знает (смеется). Мы пытаемся как-то вырулить этот компромисс. Каждый по-своему податлив на компромиссы. Мы пытаемся найти так, чтобы каждому нравилось, даже не знаю, как так получилось с этим альбомом. Я думала, что одна песня вообще совершенно в другом виде выйдет. Если у нас «Супргерои» в темпе 230, такая очень активная, то когда мы ее писали, нас было трое против двоих. Мы с Гарри, чтобы она осталась быстрой, Коля с Эшем и с Петей хотели, чтобы она была помедленнее, то есть такая лирическая. Мы с Гарри все-таки настояли, чтобы она быстрой. Не знаю, как у нас это получилось, нам просто фортануло (смеется). Коля больше всех не хотел ее так делать, но Коля поддался и мы сделали «Супергероев» в 230. Мы, правда, ее очень много раз переделывали.
MetalKings: Новый альбом называется «Больше любви». И вот буквально сегодня я где-то наткнулась на интересную инфографику, в ней показывается, что по сравнению с песнями, которые были 50 лет назад, сейчас о любви поют все меньше. Как ты думаешь, почему так?
Юлия: Я не знаю. Честно, сама задаюсь таким же вопросом, только не в плане музыки, а в плане человечности. Люди просто перестали любить друг друга. Не обязательно любить, как мальчик девочку любят друг друга, а просто любить людей, понимать, что не надо делать какие-то пакости. Мы писали альбом именно с тем смыслом, чтобы люди начали больше верить в любовь, чтобы стали больше уважать и любить окружающих. Одним словом просто любить другого человека. Я считаю, что сейчас у нас этого мало, и мне бы хотелось, чтобы люди, прочитав наше с тобой интервью, все-таки немного подумали о том, что же они делают для других. Пусть это будет какая-то маленькая элементарная мелочь: уступить бабушке место в автобусе, перевести ее через дорогу, промолчать на колкость более старшего человека а не огрызаться, стараться относиться к старшим с бОльшим уважением. Мне бы хотелось, чтобы люди больше, больше и больше любили друг друга.
MetalKings: Где ты черпаешь вдохновение для своих текстов?
Юлия: Если честно, это такое состояние, я называю его «состояние дзен». В момент написания текстов мне надо быть абсолютно одной. Я просто погружаюсь в голову и начинаю представлять, что было бы со мной на месте героев моего текста. Например, в песне «Целуй», есть такие слова: «Ты целуй меня в губы». Я задаюсь вопросом, а что бы я чувствовала, если находилась с молодым человеком наедине, он не мой парень, но я мечтала об этом, и мне хотелось бы, чтобы он меня целовал? Конечно, легкое смущение, хотя, даже и не легкое, а нормальное такое смущение (смеется), какую-то тревогу, какое-то волнение. Я сначала пытаюсь представить свои ощущения и как лично я повела бы себя в такой ситуации, а потом я это просто перекладываю на текст. Вот как-то так. Но для этого мне обязательно надо быть одной.
MetalKings: А бывает такое, что просто идешь, а в голове возникает строчка?
Юлия: Да, у меня такое бывает. Но чаще всего это случается, когда мы играем музыку. Мы сначала играем музыку, а потом уже пишем текст. Сначала я просто напеваю какой-то набор японско-английской орфографии, а потом вдруг внезапно в голове проскакивает фраза. А если я иду по улице, то чтобы такое произошло надо просто поймать «состояние дзена» и немножечко уйти в себя.
MetalKings: Какие у тебя хобби помимо музыки? Чем ты занимаешься в свободное время?
Юлия: Мне нравится снимать и монтировать видео-ролики, простыми словами мне нравится играться с видюшками. Но это только хобби для меня. Я не говорю, что хочу стать великим режиссером, нет, мне просто это интересно.
MetalKings: Пожелание поклонникам
Юлия: Больше любви, друзья, больше любви! Уважайте близких, своих родителей, окружающих, маленьких, взрослых! Всех! Больше любви!
Беседовала: Катерина Сафронова