U.D.O.
Дата
28 Сентября 2013
Площадка
BUD Arena (ex- Ray Just Arena; ex- Arena Moscow)
Город
Москва
Организатор
Концертное Агентство СПИКА
За долгие годы существования Heavy Metal в нём появилось множество имён, которые стали для него каноническими. Удо Диркшнайдер – один из героев этого пантеона. Концертные площадки, принимающие легендарного немца и его интернациональную команду, невзирая на частые приезды, не мельчают. Публика, которая собирается в немалых количествах, не превращается в сборище старпёров, а молодеет, и именно в этот вечер выражение «от мала до велика» в описании возрастной категории, находящейся в ARENA MOSCOW, будет правомерней некуда. К началу действа, начатого практически без задержек, в клубе было и не тесно, и не пусто. Оптимально. Зрителям – для комфортного восприятия, артистам – для куража.
В 20.10 притихла в порталах Metallica, потушен свет и зазвучало интро. Не прошло и двух минут, как появилась команда. Сначала барабанщик Франческо Джовино, затем басист Фитти Винхольд и клавишник Ули Кёльнер. Второй хоть и не делал погоды в музыке (разве что плотности добавлял), и уж точно его партии не выходили на первый план, однако «одеяло» внимания публики утаскивал в изрядном количестве. Колбасился, плясал, тряс головой, размахивал руками как в последний раз и явно угорал с того, что звучало на сцене. В общем, был полноценным участником группы. Через несколько секунд после явления клавишника с басистом появились гитаристы Каспери Хейкинен и Андрей Смирнов. А уж в последнюю очередь и Сам. Неудивительно, что первой песней сет-листа стал заглавный боевик тура и нынешней весной появившегося хитового альбома «Steelhammer». Поначалу звук был кашеватый, но о, чудо! Звукоинженер за какие-то три минуты довёл его до идеального баланса. На фоне остальных без малого двух часов безупречной саунд-картины об этом сущем пустяке все просто позабыли.
Если говорить о фронтмене – то он представлял собой столп. Икону. Что угодно. И пусть в его движениях не было той резвости, которой изобиловал вышеупомянутый клавишник и «парни с гитарами». Ему в его 61 год уже ничего не надо доказывать. Само его появление – уже событие. И он это осознаёт, принимает благодарно, но и работает на полную выкладку, отдавая свою энергию без остатка. Диркшнайдер находился в отличной форме и пел так, что партии голоса впору было запечатлевать для очередной «живой» пластинки. К слову – в зале, фотопите и на сцене работало несколько видеокамер, плюс к ним над толпой и сценой летала ещё одна на кране. Будут ли те съёмки материалом нового DVD, ничего не сообщалось и пока не сообщается. И если ответ будет положительным – концерт того был безусловно достоин. Есть все основания небеспочвенности такого предположения: проекция с камер в зону обзора не попадала, а только ради супер-VIP-зоны (куда нашему брату попасть не шибко по карману) такую кухню разворачивать было бы накладно даже олигархам.
По-русски маэстро говорил мало. Разве только многократно «спасибо» повторял практически после каждого номера. Для межпесенных словесных «реприз» отрядил русского коллегу. Впрочем, Андрей тоже был немногословен. Это было излишне, потому как главным действующим лицом шоу UDO была Музыка. И она была выше всяких похвал.
Гитаристов новичками назвать не поворачивается язык. Да, в составе UDO это был дебютный выход и для Андрея, записавшего все партии альбома «Steelhammer», и для Каспери. Оба показали себя профессионалами с большой буквы. Свои партии они поделили практически поровну. Там, где требовалась «моторность» и мощь – блистал финн, шрэдовая техника которого достойна высшего балла. Гитара Смирнова же была паряще-летящей в задушевной мелодичности. Ритм-секция безупречно точна. Вся команда являла собой монолит. Эталонный звук, убедительный драйв и полное взаимопонимание. Ничего лишнего. Музыканты делают своё шоу без головокружительных кульбитов и прочих визуальных фишек. Но то, ЧТО они играли и КАК играли, заставило затаить дыхание и внимать. Безупречен был и сет-лист. В основной его части не прозвучало ни одной песни ACCEPT, с которыми до сих пор ассоциируется имя Удо Диркшнайдера. Зато было несколько боевиков, ставших неожиданностью и для самых преданных фэнов: «Future Land», «Azrael» и «Timebomb» живьём Россия услышала как бы не впервые. А включение в сет семи вещей нового альбома говорит о том, что группа не стоит на месте и не занимается чёсом на собственном эвергрине. Все оправдания и ожидания оправдать тяжело. Дискография только группы UDO насчитывает пятнадцать альбомов, в каждом из которых множество хитов. Если сыграть все – и пяти часов для концерта будет маловато… Поэтому угодить абсолютно всем ожиданиям попросту невозможно. Впрочем, программа «Russian Tour 2013» оказалась великолепной и московский концерт прошёл на одном дыхании. После вышеупомянутой, сворачивающей башни зала скоростной «Timebomb» певец произнёс ещё одну фразу по-русски «Спасибо! До свидания».
Но не прошло и трёх минут, как зазвучало интро заглавной песни альбома «Holy», и началась программа на бис. Неужели на сей раз ничего ACCEPT’овского не прозвучит? Ну уж нет! Легендарными соло в «Metal Heart» Андрей Смирнов подчеркнул своё мастерство, доказав, что достоин «принять» ответственный пост, который до него в составе UDO занимал ещё один ACCEPT’овец Штефан Кауфманн. Не обошлось и без «Balls To The Wall», также исполненной по всем стандартам. А вот финальную вещь Смирнов попросил помочь спеть зал, и без того весь концерт хорошо помогавший в этом коллективу. Более того – и ей они умудрились удивить. На «Trainride In Russia» привычный уху аккордеон всё того же Кауфманна на сей раз заменили балалайкой. На ней сыграл Константин Солдатов. Бодрый, в матросском костюме с бескозыркой. Финальная точка была поставлена жирно и убедительно.
Так уж получилось, что сравнивать этот концерт с другими не могу. Несмотря на то, что мои персональные восьмидесятые связаны с именем ACCEPT теснее некуда, на концерт актуальной группы их фронтмена довелось попасть впервые. И знакомство оказалось не просто приятным, а изрядно превзошедшим ожидания.
Перкель Йоулупукков
Сет-лист:
Steelhammer
King of Mean
Future Land
A Cry of a Nation
Trip to Nowhere
They Want War
Never Cross My Way
Stranger
Stay True
In the Darkness
Azrael
No Limits
Mean Machine
Burning Heat
Metal Machine
Devil's Bite
Go Back to Hell
Timebomb
Encore:
Holy
Metal Heart (Accept cover)
Balls to the Wall (Accept cover)
Trainride in Russia (Poezd Po Rossii)
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.