RIVERSIDE
Дата
1 Ноября 2013
Площадка
клуб Театръ
Город
Москва
RIVERSIDE: Метафизика и идеальный баланс
Для автора этих строк поход в «ТеатрЪ» начался с… метафизической пресс-конференции RIVERSIDE, которая должна была состояться перед самым концертом. «Прессуха» организаторами не афишировалась и если о ней кто и знал, то только по слухам. Поэтому, прибыв на всякий пожарный (а вдруг и вправду удастся задать пару глупых вопросов!?) за час до времени, указанного на афишах, поинтересовался у охраны, а будет ли? На что получил утвердительно-положительный ответ. Вместе с коллегой-фотографом другого музыкального портала, также явившейся на пресс-конференцию, нас проводили в караоке-зал клуба. На сцене во время нашего проникновения чекалась группа ADAEN, выступавшая спецгостем. Ждали мы вдвоём артистов (никто из пишущей и запечатлевающей в картинках братии больше так и не подтянулся) по-честному до 19.50, после чего коллега переснарядила свою камеру для работы в концертном режиме, и мы проследовали на танцпол, к тому моменту начинавший заполняться. «Разогрев» во время нашего бесплодного ожидания, оказывается, свои полчаса уже почти отыграл. Судя по полутора композициям, которые довелось застать, команда под стать хэдлайнерам, но то ли недостаток концертного опыта вкупе с краткостью саундчека, то ли нервозность музыкантов от всего этого, характерная для большинства таких случаев, сделали своё чёрное дело. Чувствовалось, что трио играло технично и с куражом, но от того, что музыка игралась «по приборам», качество игры в этот вечер у них не было на высоком уровне. В завершении своего сета фронтмен, заявленный в группе под ником Valentine, представил ADAEN как «группу, у которой в этой стране нет будущего». Однако внимание сотни благодарных слушателей музыканты привлекли.
Затем возникла получасовая пауза, в ходе которой шла подготовка к выходу героев вечера. Всё это время на сцене колдовал и проверял «боеготовность» инструментов внушительного вида техник. И вот, в 20.37 появился польский квартет. Взметнулся вверх лес рук, в течение концерта обильно и часто ударяемых их владельцами друг о друга и практически не опускавшихся. На следующие несколько дней последствия таких аплодисментов ощущаются некоторой ломотой в конечностях. При этом самим музыкантам особо и не приходилось никого провоцировать на аплодисменты. RIVERSIDE не те шоумены, которые c помощью понтовых жестов манипулируют публикой. Они берут Музыкой с большой буквы. Открывала концерт стартовая композиция альбома «Shine Of New Generation Slaves». Начинающаяся с распевных пассажей кристально чистого голоса Мариуша Дуды, она сразу же настроила на нужную волну восприятия. Признаваясь честно, живьём RIVERSIDE просто магнетически завораживают с первых нот и держат до последнего. Их прог-метал хоть по большому счёту и неторопливо-медитативный, но со взрывными моментами. Надо отдать должное всей команде, включая её техперсонал, и собственно площадке: звук был выстроен в идеальном балансе. Когда музыканты взрывали пространство «металлическими» частями своих творений, не чувствовалось никаких перегруженностей и провалов саунда. Каждый инструмент был на своём месте. Каждая партия в соответствии с задумкой авторов звучала на должном уровне громкости. Будь то гитара Пиотра Грудзинского, или многочисленные, похожие на крепость, клавишные в равных пропорциях с фронтменом привлекающего к себе внимание Михала Лапая, или басовые ходы лидера группы. Визуально Мариуш Дуда напомнил одновременно Иисуса Христа и Лэмми Килмистера. Барабанщик Пиотр Козиерадски из-за ударной установки был практически не виден, но его игра «бетонировала» звучание намертво. Можно сказать, что RIVERSIDE шаманствовали. Неторопливо растекающиеся фирменные компоненты их музыки то плавно, по нарастающей, то резко взрывались вышеупомянутыми метал-ходами, а временами уходили во взрывающий мозг сложноразмерный авангард. Но в том и волшебство: при всей не-простоте музыки, она очень легко усваивается. Весь концерт как будто был соткан из единого музыкального полотна, довершённого волшебной игрой света (да простят меня фотографы). К третьей композиции танцпол стал заполненным идеально. Без толкотни, но полностью. Возникало некое единение среди публики. Как уже ранее было упомянуто, руки взлетали вверх и соединялись там в аплодисментах сами собой. А как зал поддерживал артистов! В междупесенных перерывах взрывался овациями, по уровню громкости не уступавшими музыке. Создалось ощущение, что те 750-800 человек, что заполнили «ТеатрЪ», создавали больше шума, чем толпа, собирающаяся на аншлаговые шоу в куда более вместительную ARENA MOSCOW.
Когда мне сообщили о несостоявшейся пресс-конференции, о которой шла речь в начале, я признался честно, что плохо владею английским языком в разговорных моментах. Читать могу и понимать без словаря – да. Не всегда ровно, но в общих чертах. Так вот: меня «успокоили», сказав, что в одном из отчётов о предыдущих концертах RIVERSIDE упоминается чуть ли не идеальное владение польских музыкантов русским языком. Не верьте: это абсолютная неправда. Максимум, на что хватило познаний «великого и могучего» у наших гостей, так это на «спасибо» (которым никого не удивишь), название инструментов («клавишные» и «гитара») и на адаптацию имён Пиотр и Михал к Пете и Мише соответственно. Это что касается Мариуша Дуды. Пиотр Грудзинский из обрывков воспоминаний детства, прошедшего ещё при социализме, вытащил стих, заканчивающийся строчками «палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек». Вывод: что ни делается – всё к лучшему. И в данном случае это относится к пресловутой пресс-конференции.
Где-то между третьим и четвёртым номерами концерта Мариуш Дуда вспомнил четырёхлетней давности концерт RIVERSIDE в клубе «Точка». Попросил поднять руки тех, кто был там. Оказалось, там была как минимум половина нынешней публики. И как-то застенчиво сказал, что тот концерт был «не очень». «Этот будет гораздо круче!», - пообещал фронтмен. И ведь не слукавил!
Перкель Йоулупукков
1. New Generation Slave
2. The Depth of Self-Delusion
3. Feel Like Falling
4. Reality Dream III
5. Living in the Past
6. We Got Used to Us
7. Egoist Hedonist
8. 02 Panic Room
9. Conceiving You
10. Escalator Shrine
Encore:
11. Celebrity Touch
12. Left Out
Encore 2:
13. Second Life Syndrome
Выражаем благодарность Светлане Шипиловой за предоставленную аккредитацию