27 октября в клубе Известия Hall прошел большой электрический концерт группы, чье творчество идеально подходит под осеннее настроение и осеннюю погоду. Невероятно длинная очередь, тянувшаяся вдоль здания и завернувшая за угол, опоясывала клуб. Все хотели слышать Animal ДжаZ. Больше 2,5 тысяч человек плотненько утрамбовались в недавно казавшийся довольно просторным зал.
Так как концерт был заявлен как презентация альбома «Фаза быстрого сна», то большинство песен в сете взято именно из него, но не обошлось и из «замшелого старого.»Отдохнувшие после питерского выступления, музыканты делились энергией с фанатами. Нас ждал некий микс из электричества и акустики: к нежным звукам клавишных прибавлялся голос, а потом резкие гитары и барабаны, ну и, в обратном порядке. Неугомонный и неутомимый Александр Заранкин на миг утихомирился, погрузив зал в «Анамнез» своим соло. Как всегда пронзительно откровенный в текстах Красовицкий предельно точно выражал голосом все чувства и мысли, заложенные в них, чем окончательно «добил» зал. Люди честно подпевали, заново вспоминая уже свои переживания. Михалыч поблагодарил всех, прижав кулак к сердцу. В этот вечер фанаты не раз пели и вместе, и за него и помимо «Анамнеза» - например, первую половину песни «Как дым» Михалыч только подсказывал слова жестами, что не было необходимым, ведь однажды выученные слова так просто не забываются.
На концертах Animal ДжаZ между музыкантами и толпой всегда устанавливается тесная и, главное, доверительная связь. Поклонники всегда без слов понимают, что и как делать. Не сговариваясь, в едином порыве сесть во время исполнения песни (как это было на «2010» и «Сами»). А песни могут прерываться несколько раз из-за нескончаемых аплодисментов. Настолько близкая связь, что Михалыч может перед всеми так просто рычать по-звериному (не зря же «зверский джаз»!) то ли обезумев от бесконечной любви, то ли отчаявшись от осознания того, насколько глубоко и сильно он в ней утонул. А еще он шутил: поблагодарил всех за то, что пришли на «дебютный» концерт в Москве, и попросил простить группу, если музыканты «налажают», ведь они такие «неопытные». Кроме шуток, Красовицкий делился с залом своими мыслями о: «Москва – это первый город, который принял нас в 2003 году сразу, со всеми потрохами. Спасибо, что вы все ходите и ходите к нам. Это город, где я, наконец-то, в 40 лет нашел свою любовь», «Любовь – это не розовые сопли. Если ты хочешь от человека сбежать, значит, ты его действительно любишь», «Любовь – не сахарная вата. Она идет вместе с ненавистью, болью и боязнью потерять свободу. Свобода есть тогда, когда ты можешь ее с кем-то разделить». Про «Аравику» он высказался отдельно: «Поблагодарите тех, кто на питерском концерте проголосовал за нее. Я был в ужасе от выбора и пропустил все репетиции с ней. Сейчас я понимаю, что когда писал ее, был какой-то… слишком… Но парни сыграли мне ее совсем по-другому, и я все же согласился ее сыграть.»
Сыграв «Между нами», группа ушла со сцены. Толпа, как маленький ребенок, требующий у родителей шоколадку, мороженное или еще какую-нибудь вредную, но безумно вкусную еду, хлопала руками и топала ногами, призывая музыкантов вернуться назад. Их желание исполнилось. Напевая про «любовь до умопомрачения», Михалыч взял сердечко из фразы «МСК <3 AZ», которая была составлена фан-клубом (sekta_AZ) из объемных букв, подсвеченных лампочками, и прижал к груди. Напоследок был подготовлен «сюрприз»: «Мы осмелились завершить выступление совершенно новой песней, которую до этого никто никогда не слышал». Но с первых же нот зал признал такие любимые и долгожданные «Три полоски».
«Мы хотим, чтобы после концерта у вас в душе осталось правильное приплясывание и желание жить» - высказался от имени всей группы Красовицкий. Так оно и было.
Сет-лист:
1) Фаза быстрого сна
2) Прощай
3) Анамнез
4) Думать дважды
5) В серебре
6) Ложь
7) Любовь – это яд
8) 2010
9) Поджигай
10) Аравика
11) Этажи
12) Я
13) Каблуки
14) Паук
15) Токсикоз
16) Как дым
17) Между нами
18) Любовь
19) Сами
20) 3 полоски