Apocalyptica
Дата
14 Марта 2014
Площадка
БКЗ "Октябрьский"
Город
Санкт-Петербург
Организатор
Мельница
Укрытая теплыми и широкими обьятиями большого концертного зала, Петербург ожидает гостей с туманных берегов Финляндии - легендарных виолончелистов Apocalyptica.
Представьте только, ребята и не мечтали о такой огромной славе, когда с загадочным огоньком в глазах решили играть хеви-метал на виончелях, переигрывая композиции любимой Metallica в маленьких финских клубах и мечтали немного на этом зарабатывать...
Публика занимает свои места, и вот гаснет свет, гремят аплодисменты и на сцену один за другим, выходят, все в черном - музыканты симфонического оркестра, под великолепный и пронизывающий до глубин души аккомпанемент которого, сегодня будут играть Apocalyptica. Грохот аплодисментов достигает апогея, когда на сцене в золотых лучах света появляются они: Эйкка Топпинен, Пертту Кивилааксо, Пааво Лётьёнен и Микко Сирен, берут свои виолончели, страстно прижимая их к своим телам, словно любимых женщин после долгой разлуки, и наконец-то воссоединившись они начинают свой любовный танец с прелюдии "Gotkka", открывшей грандиозное представление.
Музыка звучит торжественно лирично и немного опасно..
Ведь эти мрачные девочки - виолончели, барышни с характером.
Музыканты открывают их темную сторону, терзая их смычками и трепетно гладя пальцами, глядя в зал исподлобья сквозь светлые длинные волосы и загадочно улыбаются.
Звучит "Quutamo", затем "Peace".
Мне хочется танцевать, умирать под музыку и быть ею же воскрешенной, хочется лететь вперед на свет и тьму, перемешавшихся друг в друге, слившихся воедино, ведь усидеть на месте когда музыка звучит так неистово, невозможно.
Лучи красного света сменяются синими, вспыхивая холодным белым, подчеркивая три обезумевших фигуры на сцене, то вскидывающих головы вверх, то стискивая зубы до скрежета, то вскрикивающих от жара огня, обжигающего изнутри, то глубоко дышащих и свисающих на подругах-виолончелях без сил, словно раненые звери, а металлическая симфония все сводит и сводит с ума, жжет и рвет на куски сердце.
В перерывах между композициями зал ликует, атмосфера накаляется и я чувствую как скоро музыка не оставит никого сидящим на своих местах.
Музыканты как будто играют на струнах света луны и ночной тени, кисти рук изящно порхают в воздухе и звучит темная, но такая высокая и настолько прекрасная "Birth Pain", что зал замер, затаив дыхание, и мое сердце, рассеченное смычком, рыдало, а мысли возвышались.
Отгремела первая часть выступления:
- Вы можете пойти отдохнуть немного, выпить чаю, кофе…или водки, ха-ха, - смеется со сцены Эейка.
И ребята скрываются за кулисами.
Вторая часть была еще более огненной.
Парни из Apocalyptica - абсолютно безумны и веселы:
- Вы хотите метала, - кричит в зал длинноволосый Пертту, - подведенные черным глаза устремлены к публике, - вы действительно хотите горяченького гребаного хеви-метала? Я вас не слышу! - И публика в зале взревела:
- ДА!
- Хей, я хочу,чтобы вы все встали и подошли ближе!
И наконец-то произошло то, чего все ожидали больше всего –народ радостно вскочил со своих мест, и не взирая на осторожных и строгих охранников, подошел ближе к сцене, ближе к своим любимцам.
И тут началось настоящий метал-перформанс.
Длинноволосые красавцы-музыканты бегали по сцене с виолончелями, рычали, падали на пол, заламывая руки, щипали, кусали и царапали струны инструментов, трясли головами, шутили и заигрывали с публикой, коварно улыбаясь и подмигивая поклонницам в первых рядах.
Не знаешь наверняка чего ожидать от этих финских ребят, они просто сумасшедшие и обладают мощной, местами опасной, но притягательной энергетикой, которая
щедро несется со сцены и благодарно встречается слушателями.
Концерт продолжается. Звучит "At the Gates of Manala", и кажется что, вот-вот врата загробного мира распахнутся и духи Маналы пустятся в пляс вместе с вытянутутыми тенями от изогнутых грифов виолончелей, беснующихся на стенах погруженного во мрак зала.
На прекрасной "BitterSweet" очень не хватало потустороннего, низкого баса Вилле, и высокого светлого голоса Лаури, противоположных, как удовольствие и боль, но как день и ночь, не способных существовать друг без друга. Так же как и на "I Don't Care", жгуче не хватало вокала Адама Гонтьера, но "Nothing Else Matters", исполненную на бис, взметнув вверх желтые огоньки зажигалок, все в зале пели хором. Особенно выделялся длинноволосый парень в первом ряду, певший громче остальных, на радость музыкантам.
Все остались довольны концертом, апплодисменты и радостные вскрики не смолкали.
Очень жаль, что я так и не услышала свою любимую "The Shadow Of Venus", поэтому жду их снова, чтобы вернулись и пронеслись бешеным ураганом красоты над городом, сломав в щепки закрытые двери людских сердец, и объединили ли бы их снова своим великолепным творчеством , которому нет предела и нет конца.
Сет лист:
Prelude: Farewell to Cohkka
Burn
Quutamo
Fight Fire with Fire
Peace
Birth Pain
Ural
Cortege
Rage of Poseidon
Psalm 1
антракт
Lullaby
Bittersweet
Creation of Notes
Path
Ludwig - Wonderland
Grace
At the Gates of Manala
Inquisition symphony
Encore: Nothing Else Matters (без оркестра), I Don't Care, Hall Of The Mountain King
Якямсева Екатерина, Санкт-Петербур, 14 марта 2014
Выражаем благодарность Нине Ивановой за предоставленную аккредитацию.