Nightrage
Дата
6 Марта 2014
Площадка
клуб "Rock House"
Город
Москва
NIGHTRAGE (Seducer’s Embrace, Warder, Симфония Сумрака)
6 марта 2014
Москва, клуб «Rock House»
Сет-лист
1. Insidious
2. Being Nothing
3. Wearing a Martyr's Crown
4. Scathing
5. Omen
6. Descent Into Chaos
7. Phantasma
8. Frozen
9. Delirium of the Fallen
10. Spiral
11. A Grim Struggle
Encore:
12. The Tremor
Немного уже осталось действующих героев шведского мелодик-дета, не посещавших просторы нашей необъятной. Nightrage как раз из их числа. Образованные гитаристом Exhumation Мариосом Илиопулосом после его переезда в Швецию, Nightrage продолжили дело In Flames и Dark Tranquility уже на исторической родине SMDM. Рекрутировав в свои ряды еще одного этнического грека, Gus G, в то время еще только начинавшего карьеру мастера гитары, а также небезызвестного Томаса Линдберга (ex-At the Gates, Lock Up) Мариос сотоварищи записалиcь сразу на Century Media, тем самым подтвердив свой высокий класс. После первых 2-х альбомов у группы много раз менялся состав, оставался только Мариос, окончательно обосновавшийся в Гетеборге и продолжавший гнуть свой мелодик-дет «гетеборгской школы», начатый еще в Exhumation. Эта верность традициям всегда ценилась любителями настоящего SMDM, который в России до сих пор любят за группы конца 90х, игравших незамысловатые, но столь душевные мелодии. Потому приезд Nightrage ожидался у нас многими с нетерпением.
Extreme Promo Sound всегда организует масштабные мероприятия с туром по нескольким городам и фестивальным форматом с кучей разогрева. Так и в этом раз: шведов должны были прокатить аж по 11 городам, причем Москва в этом списке по причине «зажратости» местной публики стояла далеко не на главном месте. Концерт проходил в четверг, после целой недели импортного металла из разных частей света. Тем не менее, человек 50, включая всех приглашенных и музыкантов, было, что в данных условиях – неплохой результат.
Первую группу – Симфония Сумрака - я слушал по причине опоздания в коридоре. С удивлением я отметил, что мои язвительные заготовки относительно русского названия и пионерства молодых детстеров из Костромы несостоятельны. Ребята играют неплохо и, судя по выложенным видео, весьма зачетно отрубили на прошлогоднем Metal Heads Mission. В «Рок-Хаусе» же у них был нормальный звук, и все, думается, прошло удачно. За исключением публики, которая естественно вся не спешила после работы, которая обычно только в 7 у многих заканчивается.
Следующими играли Warder, успевшие уже засветиться со многими заезжими звездами и выпустить целых 2 полноформатника (ровно столько же, сколько, к слову, издали игравшие после, и не в пример более опытные, Seducer’s Embrace). Но Warder определенно не повезло со звуком. Превалирующие в их саунде низкие частоты забивали все остальное. И даже прекрасный глубокий гроул фактурного вокалиста, являющегося самым сильным звеном коллектива, не спасал ситуацию. И все же, исполненный в конце сета кавер на Hypocrisy произвел приятное впечатление, доказывая, что либо парням надо подумать над балансом частот, либо обзаводиться собственным звукачом.
Перед Nightrage выступали Seducer’s Embrace. Именно выступали, потому что по уровню исполнительского мастерства и с полностью выведенным звуком парни отыграли настолько убедительно, что даже общавшийся после с публикой вокалист шведов несколько нервно отшутился, что «в сегодняшнем соревновании по шведскому дету, мы все-таки постараемся победить». Но! «Седюсеры», как обычно, были тяжеловесны и статичны. Джеймс в паузах по обыкновению замолкал на 5-10 секунд, что в условиях гробового молчания зала в этих же паузах, выглядело ужасающе непрофессионально. Об отсутствии динамики и хоть какой-то «хореографии» музыкантов я пишу в каждом отчете…
Звук в этот раз был столь же прекрасен, как и на великолепном выступлении SE с At The Gates, и ни одной существенной ”лажи” замечено не было. В общем, ”браво!” как всегда, но хочется уже каких-то понятных и ожидаемых «точек для отрыва башки», криков «хей-хей», скандирования «SE», наконец…А пока, до сих пор, нет огня и новые песни, которые все ждали аж с 2005 года, пока по-прежнему не блещут ни скоростью, ни драматизмом.
И вот часов в 10 вышли шведы. Боже мой, с одной гитарой! Очередной свадебный генерал, легендарный Йеспер Стромблад, не приехал по неизвестным причинам. Тоже с виду весьма тяжеловесные и статичные, но с живчиком вокалистом. Парень бегает и кричит, общается, сует в зал микрофон… От-ра-ба-ты-ва-ет для себя! Наши же отрабатывают только за деньги, либо при больших скоплениях народа, а «для себя» мы отыграем «как на репе». В этом и отличие наших и буржуйских музыкантов: они всегда отрабатывают на 200%, даже для одного зрителя.
О Nightrage можно сказать, что даже в одну гитару шведы были убедительны и зажигательны. Программа равномерно распределилась между всеми альбомами коллектива, с упором на наиболее известный Descent Into Chaos. Мариос стрательно выпиливал соляки и риффы за себя и за того парня. В этом старании он даже уступал своему коллеге Алексею Дохову, который, как уже говорилось выше, практически не ошибался. К сожалению Дохов – в Москве, а Илиопулос – в Гетеборге.
На сладкое Nightrage сыграли хит со звучным названием «The Tremor» со своего дебютника и за сим откланялись, чтобы готовиться к дальнейшему напряженному вояжу…
В заключение еще одно прискорбное наблюдение. В былые времена российские группы упрекали в плохом английском и дерьмовом звуке, а также в зажатости и зашоренности музыкантов. Новое поколение российских металлистов - раскованное, самоуверенное, люди умеют хорошо записываться, знают языки, но потерялась индивидуальность, «креатив», не стало ничего своего… Мы по-прежнему страшно далеки от западной метал-сцены…
Евгений Soubbterranean Субботин
Выражаем благодарность Михаилу Пономареву (Extreme Sound Promo group) за предоставленные аккредитации.