Royal Hunt
Дата
23 Марта 2014
Площадка
ККЗ Мир
Город
Москва
Организатор
ALIVE CONCERTS
Royal Hunt, 23.03.14, КЗ Мир
Роял Хант – частые гости в столице нашей родины, и уже далеко не первый раз радуют московскую публику своими концертами. Поэтому для большинства посетивших КЗ «Мир» 23 марта, ни место проведения, ни разогревающая группа Crimson Cry не были сюрпризом. И вышеупомянутый разогрев смотрелся бы вполне гармонично, если бы не проблемы с микрофоном у бэк-вокалистки.
После отыгравшего разогрева, большая часть рассевшихся по своим (или не совсем своим, ведь зал так и не заполнился полностью, оставляя свободные кресла по бокам и сверкая небольшими проплешинами в центре) местам, вновь хлынула в фойе.
Сама группа вышла в 8.20, и уже под первые аккорды некоторые зрители начали вставать в проходах. И недаром – вскоре сам Ди Си Купер сделал знак рукой: мол, идите сюда, ближе; и публика облепила сцену. Конечно, многие так и остались на своих местах, и Ди Си. часто обращался к ним, пытаясь раскачать и эту расположившуюся с удобством часть аудитории, но самые громкие фанаты собрались именно около сцены. Они сделали этот вечер приятным для музыкантов: пели слова песен, когда у Ди Си отказывал микрофон, кричали «Роял Хант», когда группа скрылась со сцены, чтобы выйти на бис, и звали Андре Андерсена Андреем.
Группа воистину прекрасно держится на сцене, их энергетике и теплым отношениям с фанатами, которые, впрочем, не переходят в панибратство, стоит поучиться некоторым другим группам мирового уровня. Эта энергетика исходит абсолютно от всех участников группы: от периодически пожимающего руки фанатам Ди Си, от улыбающихся Ларсена и Пассмарка, от скрывшегося за барабанами Соренсена, и от любимца российской публики Андерсена, окруженного клавишами чуть ли не с четырех сторон. Последний, конечно же, в конце поблагодарил зрителей на русском языке, что несказанно порадовало всех присутствующих («Ну что ты, Андрюшенька, приезжай еще!» - закричал кто-то с левой стороны зала).
Сэт-ллист состоял как из проверенной временем классики (Message to God, Last Goodbye), так и из песен с нового альбома A Life To Die For (One Minute Left to Live, Hell Comes Down from Heaven, и заглавная песня альбома). И весь материал был воспринят на «ура», а времени поскучать и посчитать кресла в зале не оставалось.
После концерта, уезжающие во Владивосток музыканты, нашли время немного постоять с фанатами в холле, а потом и на улице возле концертного зала (благо погода позволила всем получить море удовольствия, фотографий и автографов, и при этом не замерзнуть), и с радостью отвечали на все задаваемые вопросы.
После таких концертов приятных впечатлений хватает очень надолго, и даже не чувствуется грусть от того, что праздник закончился, ведь мы все уверены, что вскоре группа вновь вернется в Россию с новыми выступлениями.
Текст: Сычанова Екатерина
*************************************************
Всю неделю накануне концерта, признаюсь, было предчувствие некоего дежа вю. Как никак легендарные мелодик-металлисты в третий раз за последние четыре года дают свои полноценные представления именно в концертном зале «Мир» на Цветном бульваре. И каждый раз – весной.
Дежа вю усилилось, когда днём накануне после снегопадов и возвращения зимы в столице установилась едва ли не по-летнему тёплая погода. Такая же, как в предыдущие визиты группы.
За полчаса до начала концерта перед «Миром» прогуливались собственной персоной фронтмен Ди Си Купер и гитарист Джонас Ларсен. Через каких-то десять или пятнадцать минут на улице почувствовалось ещё большее оживление. Ещё бы! Покурить вышел сам бэндлидер Андрей Андерсен. Естественно, несколько десятков особо сообразительных фэнов воспользовались этим. Метнулись к точке с мерчем, изрядно опустошив на ней запасы винила и компакт-дисков, которые тут же превратились в бесценные артефакты. Андрей подписал материальные воплощения своего детища с большой любезностью, попутно фотографируясь с обладателями реликвий. Поначалу закралось подозрение, а не скажется ли такой выход в народ на магии самой музыки? Забегая вперёд, скажу, что (к счастью) не сказалось.
В 19.30 концерт начался разогревом. Вновь, как и пару лет назад, в качестве саппорта выступила группа Crimson Cry. По своей сценической упакованности коллектив напоминает хэдлайнеров. Тот же набор инструментов, что и у Royal Hunt, даже девочка-подпевочка есть. Сравнивать её вокальное мастерство с Марией МакТёрк и Александрой Поповой я не буду, ибо неблагодарно это. Начало было неплохим. Однако группа поддержки есть группа поддержки. То ли датские техники, то ли свои собственные кудесники звукорежиссуры начали мудрить и экспериментировать, крутя ручки пульта. Звук стал меняться от композиции к композиции, уплывая порой в совершенно неблагозвучные дебри. Это, видимо, сказалось и на качестве исполнения материала. Выглядели Crimson Cry на сей раз органичней, чем два года назад. Во многом благодаря тому, что ударная установка стояла где ей подобает, а не на одной линии с остальными музыкантами. Вокалист с радиомикрофоном носился между сосредоточенно-статичными товарищами по команде и бодрил их и публику. Какую-то часть даже умудрился раскочегарить напоминанием о том, ради кого все собрались. Надо отдать ему должное: отчасти получилось. В целом группа подросла и звучать стала поинтереснее, что порадовало. Но не настолько, чтобы после концерта очертя голову бежать знакомиться с их студийными опусами. В композиционном плане ребятам ещё есть над чем работать. И работать упорно.
Отыграв свои полчаса, Crimson Cry ушли со сцены, чтобы через пятнадцать минут началось основное действо.
В качестве интро был взят фрагмент композиции «Double Conversion» с сингла «Far Away». И вот – на сцену выходит великолепная пятёрка и уже живьём выдаёт «One Minute Left To Live». Да, на сей раз впятером, без бэк-вокалисток. Их голоса, как неотъемлемая часть саунда Royal Hunt, конечно, звучали. Но в подложках.
Физическое же их наличие с лихвой компенсировалось энергетикой команды, так что ощущения пустоты на сцене не возникало. Практически с самого начала музыка унесла в запредельные дебри и погрузила в состояние, которое трудно обозначить словами. Всё воспринималось не в реальном времени, а будто отпечатывалось в сознании, в которое врывалось не то магическим, не то мистическим потоком. Узнать те или иные композиции, в том числе и с последнего альбома, уже хорошо расслушанного, не было проблем. Да, они звучали здесь и сейчас, но звучали они как-то совершенно не по-земному. Как музыка сфер. Отчасти поэтому концерт пролетел как в одну минуту. Осознание того, что ЭТО было, пришло (и до сих пор идёт) уже после.
Едва Royal Hunt вышли на сцену, часть народа сорвалась с мест и образовала танцпол перед сценой. Автор этих строк тоже подорвался, дабы с помощью мыльницы сделать немного снимков. Качеством некоторых остался даже доволен. Поскольку звук у сцены был с одной стороны громким, с другой – сомнительным, фотографирование заняло пять минут. После этого я вернулся на уровень седьмого ряда, откуда всё происходящее было и видно, и слышно.
Без накладок не обошлось. Несколько раз у Купера отказывал микрофон, но он быстро находил выход из положения. Пока техники устраняли неполадки, подошёл к стойке Ларсена и пел оттуда. В паре композиций не было слышно бэков отсутствующих вокалисток. И в этом случае подпевки гитариста, басиста и клавишника прозвучали странно и непривычно. Но это, пожалуй, и все неприятные нюансы, которые Royal Hunt с лихвой компенсировали профессионализмом и светлыми чувствами, которыми были переполнены. Даже если это и игра, она была убедительна и вряд ли кто сможет упрекнуть группу в неискренности.
Из интересных нюансов – «Running Wild». Композиция, открывающая дебютную пластинку «Land Of Broken Hearts», преобразилась и заиграла новыми звуками настолько, что до вступления вокала её узнать смогли наверняка не многие из присутствующих. В ней же – неожиданная реприза «Making A Mess». Было ли так задумано или же музыканты на неё вырулили случайно на автомате, получилось очень органично.
Ещё один позитивный момент – пара композиций предыдущего альбома «Show Me How To Live». Как поклоннику группы мне (как бы это ни было трудно) приходится признавать объективно: пластинка при всех её композиционных достоинствах записана как будто наспех. Но уж какая получилась… Два года назад «Hard Rain’s Coming» и «Half Past Loneliness» прозвучали в этом же зале сыровато. Но именно здесь и сейчас нельзя было не признать и не порадоваться тому, что в этот вечер они были воплощены в самом наилучшем виде.
Команда, несмотря на плотный гастрольный график, и выглядела, и звучала бодро. Самым подвижным и активным был прирождённый шоумен Купер. К середине сета в оптимально (по количеству сидячих мест) заполненном зале всё больше и больше людей вставали на ноги и пританцовывали либо в проходах, либо у своих кресел. Вокалист убедительно и красноречиво призывал хорошо проводить время. То есть оттягиваться. Как и подобает на рок-шоу. На всякий случай напомнил, что у Royal Hunt продолжительный тур, а они в этом зале громче публики, хотя их всего пятеро против такой толпы. Для того, чтобы привести в баланс и «распеть» фэнов, был сделан странный выбор: «Last Goodbye». Песня весьма мрачная по содержанию, но боевая по ритмике и безоговорочно хитовая. На радость фронтмену её главный рефрен после трёх минут тренировок был пропет во весь голос.
Ещё одна отличительная черта концерта. На сей раз обошлось без «Far Away», хотя некоторые поклонники просительно скандировали её название. Отчасти можно понять музыкантов. Иногда мегахиты могут надоесть вплоть до попадания в чёрный список. Или хотя бы потребовать отдыха от них. В конце концов – была не менее хитовая «Message To God», которую круче Купера (как собственно и «Far Away») никто не исполняет. Ей и завершилась основная часть программы.
Неизбежный бис начался с волчьего воя, сопровождающего вступление нового альбома. И перетёк в открывающую его «Hell Comes Down From Heaven». Затем Купер произнёс: «Оставляю вас наедине с этими парнями». И началась инструментальная вариация на тему «Martial Arts». А вот после неё случилась ещё одна неожиданность. На передний край сцены вышел Андрей Андерсен и… вместо того, чтобы представить музыкантов, как это традиционно случается на всех российских концертах, произнёс: «Спасибо всем, кто сегодня здесь с нами. Как приятно возвращаться в этот город! А сейчас я хочу предоставить слово нашему певцу». И призывно посмотрев направо, добавил по-русски: «Выходи»! Купер, за весь концерт обронивший на родном аудитории языке несколько обрывочных фраз, вроде «добрый вечер» или «выпьем?», не заставил себя долго ждать. И на родном английском он объявил всех братьев по оружию: издающего самые низкие ноты басиста Андреаса Пассмарка, мастера самых мелодичных гитарных запилов Джонаса Ларсена, монстра ударных Аллана Соренсена, главного композитора (интересно, только мне это послышалось?) «Хантера» Андерсена. Ну и себя скромно так: «I am DC Cooper». И добавил: «А вы у меня все здесь», - прижав руку к сердцу. Завершил программу «Epilogue», написанный под явным влиянием группы «Автограф». В первых строках голос певца заметно дрогнул, а по выражению лица было заметно, что он в порыве душевных чувств может вот-вот заплакать. Видимо, волю собрать в кулак получилось, ибо остальная часть композиции прозвучала торжественно и чётко.
Так завершился отличный во всех отношениях концерт: и в том смысле, что он отличался по содержанию от предыдущих шоу Royal Hunt, увиденных как живьём, так и на DVD, и отличным по оценке его качества.
Дмитрий Кошелев
(InRock), специально для metalkings.org
Сэт лист:
1) Double Conversion
2) One Minute Left to Live
3) The Mission
4) Tearing Down the World
5) Hard Rain's Coming
6) Running Wild
7) A Life to Die For
8) Cold City Lights
9) Time
10) Clown in the Mirror
11) Half Past Loneliness
12) Last Goodbye
13) Message to God
Encore:
14) Hell Comes Down from Heaven
15) Instrumental mix
16) Epilogue
Выражаем благодарность Евгению Силину за предоставленные аккредитации.
Отдельную благодарность выражаем компании Nikon за предоставленную фототехнику.