Kypck
Дата
20 Сентября 2014
Площадка
Volta
Город
Москва
Организатор
Delta Mekong Concerts
В продолжение темы исследования мрачного советского прошлого, начатой итальянцами из Dark Lunacy, в сентябре просторы нашей необъятной также посетили знаменитые русофилы Курск, которые не только поют про Россию, но и делают это на русском языке, на что раньше не каждый отечественный хэви-металлический коллектив решался. Однако, нынче у нас в стране патриотизм и славянофильство в тренде, что активно используют для популяризации своего творчества и финские «куряне», для которых российские меломаны естественно являются основными потребителями.
Курск по понятным причинам приезжает к нам часто, вот и в этот раз после выхода нового альбома «Имена на стене» запланирован целый тур по 8 городам России, начавшийся в Питере и продолжившийся в субботу в Москве в клубе «Вольта».
Хорошая погода одного из последних теплых осенних вечеров долгое время не пускала людей в духоту темного зала. Народ мерно тусил, по возможности распивал напитки и курил…Так что, на разогрев в виде Crimson Blue никто особо не спешил. Тем не менее, ребята старались произвести впечатление своим вполне симпатичным готик-роком в духе Lacuna Coil. Девушка-вокалистка пыталась, как могла, зажечь публику. Публика зажигалась вяло, но вежливо аплодировала после каждой новой песни. Весьма предсказуемый материал разбавили кавер на Depeche Mode и импровизация на тему «Эй, ухнем…». Драм-соло также позабавило.
После паузы в 15-20 минут на сцене воцарилось красное марево, предвещавшее выход финнов. Выйдя и поприветствовав фанатов, парни начали с новой композиции – «Воскресение» с крайнего альбома. Вообще упор в сете делался на новый материал, что, в общем-то, ничуть меня, например, не расстроило, поскольку все без исключения песни группы Курск представляют для российского меломана интерес, хотя бы по причине полного понимания текстов и возможности подпевать. К сожалению, как выяснилось, тексты даже на русском люди у нас учат плохо, поэтому постоянно подбадривавшего публику Эркки Сеппанена народ не всегда поддерживал. Хотя, конечно, «Аллею Сталина» все пели очень дружно.
Вообще, я долгое время не мог всерьез воспринимать данный коллектив именно по причине «смешных» текстов. Все-таки «великий и могучий» всю свою могучесть и величие приобретает именно в литературной форме, сразу показывая «творца» во всей «красе». Хармс когда-то написал: «Я писатель! – А по-моему, ты говно!» Ощущение собственной литературной импотенции, на мой взгляд, одна из причин, удерживающих многих российских рок-музыкантов от текстов на родном языке (ну, мы, конечно, сейчас не обсуждаем абсолютных истин про историческую «роковость» английского и прочее). В то же время, пример, Курска наглядно демонстрирует, как люди, не боясь быть смешными, а по сути, занимаясь рифмоплетством на «мрачные темы», умудряются создавать серьезные произведения, которым прощаешь угловатость форм, несуразность образов, ошибок управления и согласования. А переведенные на английский тексты Курска вообще показывают, что никаким стебом или желанием посмеяться здесь не пахнет: все очень мрачно и серьезно. Сплошная тоска, грусть и безысходность, все, как и должно быть в думе. А если подумать еще немного, то понимаешь, что эта просторечная, гротескная форма текстов отлично иллюстрирует уродство нашей жизни, полной ошибок и недопониманий. И все это на фоне мрачного, прекрасно сыгранного дума.
Курск – очень необычное явление современной металлической сцены, можно даже сказать российской металлической сцены. Эти финны наглядно демонстрируют (и можно это считать нам упреком), как можно было бы доносить на международном рынке тяжелой музыки свою «русскость», не заигрывая с пресловутой балалайкой, с достоинством реализуя национальную идентичность и выполняя просветительскую и образовательную функцию, чего так не хватает нашей заскорузлой зацикленной на себе поп-культуре.
Возвращаясь же собственно к концерту, можно сказать, что все было прекрасно: и звук, и свет, и однострунный бас, и смешно говорящий по-русски Эркки, пообещавший рассказать нам москвичам после их тура, «есть ли жизнь за Уралом». Тонкая фраза для финна, прожившего в России всего 2,5 года…
В начале статьи я вспомнил про Dark Lunacy, хотя сравнивать их с Курском было бы не совсем верно.
При схожей мрачности в описании российской действительности итальянцы более драматичны и театральны, в то время как Курск – простодушно трагичен, и от этого более печален.
Задумываются ли музыканты Курск о таких подтекстах своего творчества? Вряд ли… Мы же будем продолжать радоваться их новым творениям и ходить на их концерты.
Евгений Soubbterranean Субботин
Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.
Отдельную благодарность выражаем компании Nikon за предоставленную фототехнику.