Сплин
Дата
16 Декабря 2014
Площадка
Ледовый Дворец
Город
Санкт-Петербург
Это началось 16 лет назад. Совершенно случайно ко мне попал диск «Гранатовый альбом». Я не помню, как, я не помню, чей он был, помню, что не вернул его. Это была любовь с первого раза. Теперь время начало делиться на до и после знакомства со Сплином.
Были прослушаны все золотые предыдущие альбомы и взросление с последующими «Альтависта», «25 кадр», «Новые люди». А потом что-то в наших отношениях пошло не так. И четыре пластинки мы не общались. Нет, они все есть, все прослушаны и даже есть по одной классной песне на каждой, но друзьями мы так и не стали.
А в этом году вышел сразу двойной альбом «Резонанс», на котором 25 треков. «Александр, пожалуйста, запиши хорошие песни» - и он записывает. Четыре альбома мы практически не разговаривали и тут решили созвониться.
Встретились мы в Ледовом дворце на презентации нового альбома. Все трибуны, весь танцпол ждал, что же будет.
А пока на сцене, под сигналы из космоса, видео операторы делали селфи на фоне толпы, воображая, что все пришли ради них. Но недолго, так как концерт начался практически вовремя.
Да Васильев седеет, да он стал странно себя вести и немного дико выглядит. Но голос тот же, но глаза те же, но любовь такая же бесконечная. Он представляет каждую песню, он старается и радуется, как тепло принимает зал новые треки.
Я слушал «Резонанс» 1 раз – обе его части. Второй раз на концерте и в живую он идет лучше. Это как-будто двойная попытка сделать «26-й кадр», которая оказалась не очень удачной. Совершенно проникновенные песни «Помолчим немного» и «Шахматы», очень мощные по тексту и подаче, разбавляются чем-то отдаленно напоминающим «стихи». Иногда и вовсе необязательно петь. В песне «Все наоборот» только 4 слова, а «Горизонт событий» песня с одной строчкой.
Но все равно Васильев прекрасен. Он последний кто хоть как-то любит этот мир за нас всех.
«Мы полностью сыграли большой двойной альбом и надеемся, что песни с Резонанса, когда-нибудь станут вам так же близки как…» - говорит Васильев.
«Мы легли на дно» - поет зал.
Перед этими словами барабанщик выкинул палочки на последней песни, а гитарист и басист ушли со сцены. Явно был запланирован перерыв, но у Александра были другие планы и он, сменив гитару, запел «Линия жизни». «Орбит без сахара», «Выхода нет», «Остаемся зимовать», «Скажите ей».
На Ледовый обрушились все хиты прошлых лет. Васильев не унимался, пошел третий час концерта. В очередной раз все уходят со сцены, кроме Александра. Он один, в огромной темном зале, под освящением одного прожектора, с акустической гитарой на перевес, в полной тишине начинает: «Убей меня». Фонарики на телефонах превращают зал в звездное небо. Васильеву не надо петь, зал это делает прекрасно за него.
«Давайте закончим этот вечер на минорной ноте. Мы не знали друг друга до этого лета».
Два с половиной часа, 14 тысяч человек поют твои песни, что это если не народное признание. Васильев обладает удивительной силой – концерт закончился, а он смог наполнить любовью полный поезд метро. Это наверно первый случай в истории когда слова «любовь» и «метро» употреблялись в одном предложении.
Выражаем благодарность Екатерине Балан за предоставленные аккредитации.