Thirty Seconds To Mars
Дата
18 Марта 2015
Площадка
СКК
Город
Санкт-Петербург
Организатор
Мельница
Thirty Seconds To Mars – учите английский
Они приезжают каждый год и каждый год аншлаг. C 30 секунд до Марса совсем ничего не понятно. Или успех обеспечен карьерой Джареда Лето как актера, или карьера актера обеспечена успехом группы.
Можно покопаться в истории и вспомнить, что Лето все-таки начинал в Голливуде, но сам факт разносторонности и всемирного обожания поражает.
Выраженная тяга группы к экспериментам со звуком породила четыре совершенно разных альбома. Каждый раз они звучали по-своему – при этом всегда оставались узнаваемыми. Частые концерты и страстная любовь публики во всём мире сделали своё дело – имя группы занесено в Книгу Рекордов Гиннеса, установив мировой рекорд по количеству концертов, которые были сыграны в поддержку одного отдельно взятого альбома.
Я был впервые на их концерте и, забегая вперед скажу, что для меня было удивлением их открытость. Все потому, что одним из принципов Марсов является прямое общение с публикой. Они много и искренне общаются с поклонниками – и это является частью большой концепции группы, не менее важной, чем их музыка и тексты. «Вы не поймете 30 Seconds To Mars, если вы не вникните в то, как устроено наше сообщество, – говорит Джаред Лето в одном из интервью. - Это не только три парня в группе. В названии скрыта вся суть нашего устройства».
Полный СКК
Даже на всеми обожаемых Placebo народа было меньше.
Группы мирового уровня всегда начинают вовремя, с задержкой на 60 минут. Я отсчитываю последние секунды, пять, четыре, три… и гаснет свет.
Начинает играть Intro и загораются экраны смартфоном.
Прямые лучи направленного света на сцене словно перемешивают воздух, разогревая его для музыкантов. И выходит Джаред Лето, и я вижу, как лето наступает в сердцах тысяч девушек у сцены.
Он подстригся и покрасился ,перестав касплеить Иисуса. Его новый образ схож с ролью из бойцовского клуба. И сразу начинает петь.
Надо сказать, что более харизматичного человека на сцене я не видел. Он словно живет на ней и чувствует себя в естественной среде. А за спиной барабанщика загорается десятиметровая красная Триада (логотип группы).
После первой песни он зависает под софитами и спустя 2 минуты просит всех сесть. У них под сценой явно оркестр. Три человека не могут выдавать такой звук, просто не могут, я не верю.
На This Is War появилось куча надувных шаров из неоткуда, и в одно мгновение, зал играет вместе с Джаредом. Он очень ловко манипулирует публикой, ненавязчиво заставляя нас делать все, что он хочет.
Зал визжит – взрываются конфетти на сцене. Восемь огромных пушек рассеивают блестки по всему СКК.
А потом он вызывает из фан-зоны себе переводчика на сцену. Молодой парень Егор нарядил Джареда в российский флаг. Идея была в том, чтобы он переводил всему залу, но Лето начал петь и Егор просто танцевал на сцене вместе с ним.
Думаю, каждая девочка ему завидовала и наверно некоторые мальчики.
Во второй половине концерта он больше разговаривает с залом. Спрашивает кто откуда и шутит. Оставшись на сцене один с акустической гитарой, он интересуется что люди хотят, чтобы он сыграл. И поет по несколько строк своих самых супер хитов.
«Можно мы вернемся в следующем году?» - зал взрывается.
«Время селфи» - зал взрывается.
Ему вообще можно было не петь, зал знал тексты не хуже Джареда.
Похоже, что каждое выступление Марсов, как и каждый новый альбом, рождается в результате такого диалога. Исполнители, музыка и слушатель как бы сливаются в единое целое, образуя неразрывное поле.
Интересно, что концерт 2014, был в этот же день 18 марта. Они вернулись спустя ровно год. И мы очень надеемся, что 18 марта 2016 мы будем в этом же зале слушать Thirty Seconds To Mars.
Текст: Валентин Цапков
Выражаем благодарность Нине Станкевич за предоставленные аккредитации.