Mucc
Дата
16 Мая 2015
Площадка
клуб Театръ
Город
Москва
Организатор
The Motley Concerts
Признаться, за весь свой концертный «стаж» я впервые попала на японскую группу, хотя и достаточно хорошо знакома с рок-сценой Страны Восходящего Солнца. Стоя под проливным дождем в очереди перед клубом Театръ, я даже переживала: что же я там увижу? Странные костюмы и прически в стиле запоздало пришедших в Азию 80-ых? Фан-сервис для девочек-яощиц прямо на сцене? А как будет выглядеть публика? Может быть, половина зала будет одета в лоли-стиле?
Ох, я знаю, что ты, мой дорогой читатель, скорее всего не понял всех этих иностранных слов, что я употребила. Это при условии, что ты обычный поклонник рок-музыки, взращенный на хэви-металле, ну, или любом другом направлении. Но с другой стороны, что тебе тогда могло понадобиться в отчете с выступления представителей Джей-рок сцены? Если ты каким-то чудом все же забрел сюда, можешь не утруждаться дальнейшим прочтением, это лишняя для тебя информация.
Если же ты продолжаешь читать, то ты «в теме» всей этой японской субкультуры. Не спеши обижаться. В первом абзаце не было намерения над кем-то посмеяться. Просто согласись, что рок-сцена и Джей-рок сцена – совершенно разные вещи. Это тебе не финны, которые приезжая нам поют на привычном английском языке, и особой разницы между ними, шведами или даже англичанами, мы не чувствуем. Это тебе не немцы, к языку которых мы худо-бедно привыкли и даже выучили, благодаря монстрам Rammstein и их верным последователям. Это – другая часть света, другая культура, другая рок-сцена. Совсем другая. И тут перед тобой встает только один вопрос: нравится ли тебе она? Нравится – хорошо, нет – ничего не поделаешь.
Тут в очереди не услышишь привычных: «А на Overkill/Doro/любую другую группу, приезжающую в ближайшем будущем, идешь?», а у сцены до концерта крутят что-то на непонятном тебе языке. Но если ты в теме – не стесняйся, вольешься. Народ тут добрый, разговорчивый. Первые ряды уже оккупировали девочки старше школьного возраста, но сзади трясут головами даже несколько парней.
Все эти люди выложили больше двух тысяч за билет. Не знаю точно, сколько стоили билеты за несколько месяцев, но ближе к концерту я видела страшные цифры – 2500. Конечно, концерты нынче дорогое удовольствие, но Mucc по той же цене что и Children of Bodom… Видимо, везти сюда японцев – дело для организаторов не слишком прибыльное: пойдут не так много людей, а затраты надо компенсировать. Вот они и выкручиваются как могут, даже вип-пакет распродали за пять тысяч без учета входного билета. В вип-пакет входил meet’n’greet c музыкантами, всякие приятные мелочи вроде автографов, и ранний запуск. То есть все то, что раньше мы добывали собственными силами и временем, карауля музыкантов у отелей и аэропортов, можно получить за пять тысяч. А чтобы первыми войти, за сколько же мы приезжали! Часов за пять, не меньше. А тут – заплати и никакой тебе нервотрепки. И музыканты обязаны с тобой пообщаться, и даже сделать вид, что ты им нравишься. Я так и представляю себе, как грозный менеджер группы выгоняет несчастных японцев на это общение с фанатами.
Вот у европейцев как-то с этим проще. Захочет музыкант – выйдет пообщаться с публикой. Бесплатно. А тут, видимо, за бесплатно ничего не делается. Но кто его знает, может быть кто-то и не из обладателей вип-пакетов подловил японцев где-то в аэропорту, и, сыграв на присущей им вежливости, заставил расписаться.
Еще одно отличие от европейцев и американцев – Mucc не задержали концерт, вышли примерно в 8.10, чем приятно удивили. Толпа, состоящая в основном из прекрасного пола, начала давить вперед. «Да, девочки делают это не хуже парней», - подумала я, стоя на мысочках и понимая, что если я опущу руку, то потом я ее вряд ли уже подниму.
Татсу после первой же песни попытался на ломаном английском сказать то ли организаторам, то ли звуковикам, что у них много изменений в сэт-листе, но думаю, публика этого и не заметила. Первые минут пятнадцать у нее были другие мысли в голове. У одной части - «Татсу!Татсу!Татсу!» У другой – «Мия!Мия!Мия!», ну и так далее.
Звук был не очень. Обычно я стараюсь не писать такие заезженные фразы, как бы подразумевая, что он был «не очень», вот если будет «очень» - я сразу же напишу, но тут уж слишком «не очень», особенно под конец. Но опять же, думаю, фанаты не за чистотой звука сюда пришли. Они пришли выразить свою любовь группе. И выражали, кто как мог: «Мы вас любим! I love you! Дайски! Айшитеру!» , если вы понимаете о чем я. Но если не понимаете – не страшно, просто присоединяйтесь к дружному хору и не переживайте о том, что это значит – плохому не научат.
Группа научилась принимать эту любовь с японской вежливостью. Это тоже часть их работы, с которой они очень даже неплохо справляются. Я бы даже сказала, они со всеми аспектами своей работы справляются хорошо. Отдельное спасибо Юкэ – если бы он не пожал руку моей соседке, она бы, чего доброго, убилась бы после концерта, так что плюсик ему в карму. (Девочка «ОН ПОЖАЛ МНЕ РУКУ!», лучи добра тебе и побольше тактильных контактов с японцами!)
Признаться, во всей этой суматохе, я далеко не все песни узнавала, и далеко не сразу. Сразу только «Ender Ender», «Nirvana», «Fuzz» и еще парочку. А когда группа ушла на перерыв перед бисом, мне показалось, что концерт длился уже добрых два часа, но нет, всего лишь час двадцать. Перерыв затянулся надолго, и когда музыканты все-таки вышли, стало понятно почему. Речь учили. Хотели нам что-то на смеси японского, русского и английского сказать. Ладно Юкэ, все поняли, что он боялся лететь на самолете. Он наглядно показал, как самолет летел, и как он боялся. Ну, еще, что женщины у нас красивые. (Эх, когда все иностранцы так говорят, поневоле начинаешь считать себя красоткой)
Ладно барабанщик, он кратко сказал "спасибо" и снова спрятался за установкой.
А вот Мия ввел всех в состояние шока. Он прочитал по бумажке: «Я хочу пипит». Никто не понял что это за таинственный глагол такой, «пипит». И от того, что он прочитал это раз двадцать, понятнее никому не стало. Это уже после концерта, я все склонилась к версии, что он имел в виду «пить». А может быть и нет. В общем, на двадцатый раз зал сделал вид, что все понял. Ну, чтобы не обижать нашего иностранного друга, он же старался.
А Татсу решил провести бесплатный урок японского языка. Но получилось только оставить еще одну неразрешимую загадку зрителям. «Hai, - сказал вокалист, - Raishyu no Sazae-san wa». Я лично понятия не имею кто такой Садзаэ-сан и уж тем более не знаю, что с ним случится на следующей неделе. Можно, конечно, порыться в словаре и найти еще одно «Raishyuu» - атака, нападение, но понятнее тоже не становится. Так вот, друзья, если кто-то знает ответ на эту загадку – пишите нам! Всем очень интересно узнать!
И я считаю, что со стороны Татсу было не вежливо мучить нас этой фразой минут десять! Во-первых потому, что ждать стройного хора от зала, который, в основном, даже язык не понимает, - глупо. А во-вторых, мы же сделали вид, что понимаем, что говорит Мия? Мы проявили вежливость. И Татсу мог бы сказать, что мы замечательная публика и говорим не хуже любого японца. Тоже из вежливости.
После этой пятиминутки страданий (с обоих сторон), Mucc сыграли еще четыре песни, и ушли со сцены в десять, отыграв два часа. После этого владельцы вип-пакетов остались дожидаться группу, другие же фанаты группами пошли праздновать, что Юкэ пожал им руку, а остальные разошлись по домам в сопровождении нескончаемого проливного дождя.
П.С. И все же я не могу держаться и не заметить, что было очень весело. Из-за пятиминутки языковых страданий, из-за того, как Татсу прыгал голыми ступнями по сцене клуба, из-за радости, которую группа привезла из далекой Японии русским девчонкам. В таких концертах главное не что играют, а как.
Сэт-лист:
1) THE END OF THE WORLD
2) Suiren
3) ENDER ENDER
4) D. f. D ~Dreamer from Darkness
5) G.G.
6) WateR
7) 369-Miroku-
8) AGEHA
9) Ms. Fear
10) Tell Me
11) PURE BLACK
12) KYOURAN KYOSHOU -21st Century Baby-
13) NIRVANA
14) FUZZ
15) Hallelujah
16) HOUKOU
17) Mr. Liar
Encore:
18) SAISHUU RESSHA
19) RANCHUU
20) Mad Yack
21) Tonight
Текст: Екатерина Сычанова
Выражаем благодарность Дарьяне Авдис (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации.