.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

DARKSIDE Festival: DREAM THEATER, MOONSPELL

Дата
3 Июля 2015
Площадка
BUD Arena (ex- Ray Just Arena; ex- Arena Moscow)
Город
Москва
Организатор
Мельница

Фотографии Oblivion Machine (готовится)


Фотографии Moonspell


Фотографии Dream Theater



Накануне фестиваля вопрос о том, к чему он приурочен, автора этих строк не волновал. Как (условно) не волновали и сет-листы участников феста. Куда важнее сам факт того, КТО именно в этот вечер выйдет на сцену. Когда идёшь на концерт группы, имеющей в активе несколько альбомов, а перед этим заглядываешь на setlist.fm – пропадает фактор спонтанности. Редко какие артисты в наши дни в одном и том же туре могут позволить себе импровизированно менять местами композиции, добавлять по ситуации новые или вообще взять и сыграть на две трети другую программу, нежели была вчера или неделю назад. Обычно достаточно зайти на вышеупомянутый справочный сайт и посмотреть, что днём ранее в этом туре (если только «сегодняшний» концерт не открывает тур) играли артисты – и будьте уверены: программа на сегодня если изменится – то незначительно. А вышеупомянутый фактор спонтанности уже пропадёт. И вот, сохраняя интригу такого блаженного неведения, я подался в «Арену». А там уж что выдадут – то мимо ушей не пройдёт.

С этаким позитивным настроем приблизился к клубу около 18 часов. Примерно в то самое время, когда подошёл к аккредитационной кассе, из открытых ворот в танцпартер раздались звуки OBLIVION MACHINE. Признаюсь честно, среди огромного потока талантливых групп немало интересных коллективов, которые играют во всевозможных тяжёлых жанрах и обладают различными степенями гениальности. Учитывая тот факт, что лично мне не близок модерновый грув метал с индустриально-электронными наворотами, «живое» знакомство «здесь и сейчас» с OBLIVION MACHINE было первым. Сказать об их сете плохого нечего. Они уверенно владеют инструментами, прекрасно сыграны, отлично взаимодействуют между собой. Играют со знанием дела, абсолютно лишены неоправданных понтов. В общем – нормальная современная группа. К тому же звук на них был вполне внятным. Хотя и идеальным его не назвать. Скорее так: «близкий к хорошему». Музыка OBLIVION MACHINE умеренно экстремальна, в некотором роде даже мелодична. Под занавес сета фронтмен/гитарист Алекс объявил выход гостьи. Дария «Нуки» Ставрович внесла хорошую долю киберпанковской истерии в две вещи, в которых она продемонстрировала мощь своих вокальных данных. После её ухода группа отыграла ещё одну композицию. Стоит заметить, что несмотря на ранний час начала концерта и то, что OBLIVION MACHINE в этот вечер были явно не в статусе хэдлайнеров, уже на старте танцпол был заполнен на треть. И москвичи смогли немалую часть этой трети «воспламенить». Для открывающего концерт артиста это весьма недурно.

Пока техники готовили сцену к выходу MOONSPELL, попытался выяснить, к чему же приурочен этот фест? Оказалось - ни к чему. Просто хороший вечер в компании хороших разноплановых тяжёлых групп. Мини-фест на сей раз без привязки к каким-либо юбилейным датам. Отсутствие концепции – тоже хорошая концепция. Из зала можно было не выходить. В смене лайн-апа между сетами – тоже своё особое очарование. OBLIVION MACHINE были практически прижаты к авансцене, потому как за ними стояла зачехлённая экипировка ещё двух групп. Суету, в ходе которой пространство для следующих участников расширяется, можно было воспринимать как часть шоу. Несколько человек бегают по сцене, с которой как-то незаметно одни предметы исчезают, а другие появляются в новом свете и виде. Вот перед нами уже ударная установка, скрытая за козлиным черепом, рога которого обрамляют две бас-бочки. Внушительно выглядит и конструкция в виде органных труб, за которым скрылись клавишные. В какой-то момент фоновая музыка, доносящаяся из порталов, становится громкой. Интро? Странно, вступление до боли знакомое, но к MOONSPELL отношения не имеющее. При чём тут A PERFECT CIRCLE? После них - ещё одна композиция, к сегодняшним участникам отношения не имеющая. На сей раз - «Love You To Death» от TYPE O NEGATIVE.

И вот – после небольшого (теперь уже точно собственного) интро легенда мирового дарк/готик метала начинает своё выступление композицией «Breathe (Until We Are No More)», «открывашкой» нового альбома «Extinct». Не дав публике перевести дух (правильно: метал-шоу – место для расслабухи иного рода!), зазвучал заглавный номер вышеупомянутого диска. Надо сказать, что MOONSPELL его представили Москве более чем шикарно: в сете из пятнадцати номеров шесть были новые! Звучали знойные потугальские уверенно. Да и выглядели так, как подобает команде, которая за 23 года своей жизни нашла саунд и создала больше десятка разноплановых альбомов. Каждый новый из них порой кардинально отличается от предыдущего, но вряд ли найдётся, кто скажет, что хотя бы один из экспериментов квинтета провалился. Феноменальная слава MOONSPELL и заслуженна, и закономерна. Почти полтора часа звучали любимые народом, уже оптимально наполнившим зал, песен. Вторым по количеству композиций, представленных в сете, был альбом «Wolfheart». Под занавес португальцы сыграли оттуда три номера подряд: «Vampiria», «Ataegina» и (куда уж без неё, нетленной!?) «Alma Mater». А завершили сет ещё одним боевиком: «Full Moon Madness», последним номером второго полноформатника «Irreligious», чем привели своих фэнов в восторг. Стоявшие ближе к сцене прыгали и бесились, чем раззадорили вокалиста. В какой-то момент Фернанду Рибейру секунд на двадцать пропал за кулисами, после чего вышел оттуда с барабанными палочками, встал к ударнику Мигелю Гаспару передом, а к танцполу задом, и ну помогать драмеру играть в железо. Уж не знаю, кому как, а лично мои ожидания по части MOONSPELL оправдались на все сто. Это уверенная профессиональная команда, которая работает, а не отрабатывает концерт. Вдохновенно и местами самозабвенно. Если португальцы кого-то и не очаровали, то уж разочаровать их сет никого из присутствующих вряд ли смог. Даже среди тех, кто пришёл на главного хэдлайнера.

После MOONSPELL народ рассосался настолько, что подумалось: а неужели на DREAM THEATER никого не останется? В таких думах я пошёл в сторону мужской комнаты. И тут у меня на глазах случился страшный инцидент. «Главными героями» его стали охранник и зритель, мужчина вполне приличного вида, на вид лет 30-35. Из-за чего они повздорили, я не видел, но, судя по «развязке», не повезло обоим. Когда я подходил, парень сделал выпад в сторону секьюрити и не удержался на ногах. По инерции начал падать. Растерянный охранник, в свою очередь, «поймал» ногой его лицо. Посетитель теряет сознание, из-под него течёт кровь. Через пару минут появляется бригада скорой помощи и уводит раненого. Глядя на его сплющенный нос, становится понятно: концерт для человека на сегодня окончен. Возможно, и охранник лишился места работы, а то и свободы. Даже при попытке самообороны он явно её превысил и нанёс клиенту клуба телесные повреждения. Кто виноват и что будет дальше между потерпевшим и обидчиком, они будут решать между собой или (вполне вероятно) в судебном порядке. За себя могу сказать одно: даже наблюдать такие «картины» на культурных мероприятиях неприятно. К моменту вышедших строго по расписанию DREAM THEATER радужно-приподнятое на таком фоне настроение восстанавливалось постепенно.

Американские прог метал виртуозы имеют особенность начинать концерт пунктуально, ровно в тот самый час, который объявлен на афишах. Неизвестно, какую роль сыграло их участие в этом фесте, но каждый сет начался минута в минуту, как они были заявлены в анонсах.
Признаюсь честно: я в этот вечер впервые видел и слышал концерт DREAM THEATER живьём. Незадолго до прибытия в Москву музыканты открыли тур, посвящённый 30-летию своей легендарной команды.

Если козлиная голова вокруг ударной установки Мигеля Гаспара была скорее прикольным атрибутом, то конструкция «кухни» Майка Манджини выглядела уже совсем по-другому. Вокруг неё стояло несколько ферм с подвижными осветительными панелями. Да, это впечатляло и компенсировало вид чересчур сосредоточенных, а потому и преимущественно статичных (кроме фронтмена) музыкантов на протяжении всего сета. Пусть участники «Драмтеатра» визуально были не особо привлекательны; играли они безукоризненно. Манджини точен, как швейцарский секундомер. Обогащает его (мягко выражаясь) непростые партии басист Джон Маянг: то помогает держать ритм, то как бы невзначай начинает солировать. Живая игра Клавишника Джордана Рудесса и Гитариста Джона Петруччи (именно так - с большой буквы), впечатляет и на альбомах, но живьём производит куда более сильные впечатления. А вот фронтмен Джеймс ЛаБри выступил спорно. Такое ощущение, что он частично «отрабатывает» шоу. Отдельными нотами он хоть не до рези в ушах, но уплывал куда-то вдаль от общего благозвучия. Впрочем, не до критического состояния.

Компенсировал концентрацию внимания музыкантов на собственной высокотехничной игре, из которой и следует их статичность. Видеоарт, проецировавшийся на два больших экрана, размещённые по бокам от сцены. По большей части сюжеты - компьютерная анимация, героями которой становятся то муравьи с обложки «Systematic Chaos», то моноциклисты (именно моно, а не мото), разъезжающие по перилам моста через реку, напоминающую Гудзон, то слон, хоботом рисующий картину. Есть и реально снятый артист в роли клерка, бегущего непонятно от кого и куда. Иногда возникают сюрреалистические рисунки. Временами – проекции «театралов», играющих в реальном времени. Здесь всё отрежиссировано. На ходу показаны переклички-дуэли Петруччи и Рудесса во время их соло. Видеорежиссёр чётко знает, чей пассаж в данный момент показать: в нужный момент с выверенной чёткостью изображение рук клавишника сменяется взятой крупным планом левой руки Петруччи и обратно…

Вот тут и подошло время сказать, что DREAM THEATER приблизился к собственному названию. В самом начале репортажа я сказал, что не хожу на setlist.fm. Однако в процессе написания отчётов туда поглядываю. Это помогает что-то вспомнить, а где-то развить мысль. Так вот: сет DREAM THEATER на протяжении всех концертов, начиная с минского от 25 мая, один и тот же. Они уже не играют сеты с длинными импровизациями и развёрнутыми соло. Теперь вся программа продумана от первой до последней ноты и посекундно скоординирована с видеоартом. Ну плюс ещё некоторые подложенные фонограммы (в частности – горловое пение). Ни много ни мало – выездной спектакль. На сей раз и видимо до конца лета он будет состоять из тринадцати композиций. По одной из каждого альбома, кроме последнего на момент написания данного отчёта. Из «Dream Theater» 2013 года мы услышали интро и ещё одну композицию, «Behind The Veil» якобы на бис. Из всех остальных – по одному номеру. Не самому эпическому, и это можно понять: тур летний, а значит частично он охватывает фестивали. А кому там нужны двадцатиминутные вещи? Часть прозвучавших в Москве композиций была короче оригинальных версий.

Народ, который с первыми звуками DREAM THEATER вновь наполнил танцпол до практически идеального состояния (полный зал без битковой давки), был по большому счёту в восторге. Да и автор отчёта, невзирая на всю вышеприведённую аналитику (или попросту говоря, брюзжание), получил от фестиваля немалое удовольствие.

Хорошие концерты (а данный фест под эту категорию, несомненно подпадает) пролетают быстро и на одном дыхании, но при этом оставляют послевкусие. Память мысленно возвращает на площадку. Конечно, что-то затирается со временем. Нынешний фестиваль, устроенный порталом darkside.ru, имеет все шансы задержаться там надолго. Надо отдать должное организаторам: им удалось сделать праздник. Ну а что касается упомянутого выше инцидента – какая свадьба без драки?..



Текст: Перкель Йоулупукков

Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации.
Рекомендуем посетить

Понравился репортаж? Подпишись на наши сообщества!
Другие материалы по теме

Репортажи: BUD Arena (ex- Ray Just Arena; ex- Arena Moscow)

4 Января 2017
Frost Fest - 2017

11 Декабря 2016
Sabaton

3 Декабря 2016
КняZz

2 Декабря 2016
Элизиум



30 Сентября 2016
Adept

17 Сентября 2016
In Extremo

10 Сентября 2016
Highscreen Fest 2016


10 Сентября 2016
7000$ На Highscreen Fest 2016

10 Сентября 2016
7Раса на Highscreen Fest 2016

10 Сентября 2016
Lumen на Highscreen Fest 2016


16 Апреля 2016
Louna

Репортажи: Мельница



26 Июня 2019
Parkway Drive

25 Июня 2019
Parkway Drive

20 Июня 2019
Alice In Chains

18 Июня 2019
Alice In Chains

19 Апреля 2019
Bullet For My Valentine

13 Апреля 2019
Hollywood Undead

7 Декабря 2018
Гарик Сукачёв

4 Декабря 2018
Architects

2 Декабря 2018
Аквариум

1 Декабря 2018
Кипелов


24 Ноября 2018
Кипелов

15 Ноября 2018
Stone Sour

Текст:

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+