Mono, Solstafir, The Ocean
Дата
18 Октября 2015
Площадка
Клуб "Зал Ожидания"
Город
Санкт-Петербург
Организатор
Концертное Агентство СПИКА
Mono (Jap), Solstafir (Isl) и The Ocean (Ger) - самый красивый лайн-ап осени
Пожалуй, самый красивый лайн-ап осени: японский пост-рок от Mono, исландский метал от Solstafir и немецкий прогрессив от The Ocean. Этот концерт нельзя было пропускать.
Если с музыкой Mono и Solstafir я был знаком, то The Ocean были загадкой.
Именно они открывали этот вечер в Зале Ожидания. Пронизывающие насквозь мелодии, которые как будто останавливают время, но при этом заставляют кровь быстрее циркулировать по венам. Концентрированный экстракт из печали, тоски, радости и надежды.
Очень хорошо. Очень.
Виолончелистка со своим черным инструментом в каждой песне расставляла минорные акценты, усугубляя и без того надрывные треки. Не знаю, как точно описать их стиль, пусть это будет Дарк-пост-рок (хотя сами музыканты относят себя к ambient soundtrack doomrock). Очень запильный и тягучий, как черная дыра, голос вокалиста поглощает тебя - в хорошем смысле. Стоишь, сложа руки, слушаешь The Ocean, а музыка сама их раскрывает, впускает себя в тебя. Их творчество объединяет в себе элементы экспериментального рока и техничного метала с классической музыкой и электронными звуковыми пейзажами.
Это было необычное и приятное знакомство. И если вы имеете представление, что такое музыка с приставками сладж/прогрессив/мат/пост/атмосферик, и вы открыты для восприятия нового творчества – пришло время открыть для себя The Ocean.
Вторыми на сцену вышли Solstafir. Метал-группа из Исландии, которая была сформирована в 1995 году. Особый музыкальный стиль не позволяет отнести Solstafir к четкому жанру. И это уже становится закономерностью – если группа из Исландии – значит с ней что-то не так. Такое чувство, что там все талантливые музыканты в этом своем Рейкьявике.
Фолк на исландском, тексты на шаманском. Вокалист, словно захваченный языческими богами, проводил свои музыкальные ритуалы на сцене. Solstafir – это не просто сильно, это за гранью понимания. Они словно общаются со своими гитарами и непонятно до конца, кто кем управляет. Но это и нормально, родина Bjork и Sigur Ros рождает только самородки. В Solstafir явно музыка первична – она льется без остановки. Первое слово к публике вокалист произнес спустя 40 минут выступления. Он, словно сам как музыкальный инструмент, весь состоящих из аккордов, струн и нот.
Я готовился к концерту и послушал их последний альбом Otta, но со сцены песни звучат по-новому, и дело не в саунд-чеке просто они живые, рождаются прямо на сцене.
Последними на сцену выходят Mono.
Каких-то 10-12 лет назад, если человек говорил, что он в музыкальной группе, то с 90% уверенностью можно было говорить, что он играет пост-рок. Популярность стиля была так велика, что даже те, кто изначально исполнял более тяжелую или легкую музыку, пробовал использовать элементы пост-рока в своих песнях.
Все играли пост-рок, все слушали пост-рок. Человек, который никак не воспринимал Mogwai, Sigur Ros или Mum, легко мог навсегда остаться девственником.
А в 2002 году появилась самая главная группа жанра – God Is an Astronaut, и мода переросла в истерию. А за год до этого в английском городе Шеффилд собралась команда 65daysofstatic, которая и стала отправной точкой современного пост-рока. А на другом конце Земли, на расстоянии 8000 километров от взрыва 65daysofstatic, на два года раньше, в Токио, сформировалась группа Mono. И захват планеты пост-роком пошел со всех сторон.
У них есть то, что можно назвать интеллектуальной составляющей. Звучит пафосно, но именно это вызывает интерес у образованной молодежи. Это можно назвать гитарно-синтетическим драйвом. Можно сказать о ритм-секции, которая постоянно наращивает обороты, не давая выдохнуть от напряжения. Можно просто сказать, что Mono самобытны и неповторимы – все будет верным. Но количество людей, в глазах которых горела светлая мысль, в этот вечер в Зале Ожидания зашкаливало. Трудно сказать, какой другой музыкальный коллектив так умело сочетает в своём творчестве невероятное количество разных эффектов, так ловко интегрирует электронные сэмплы в живую музыку, и так ненавязчиво использует различные музыкальные размеры и ломаные ритмы.
В этот вечер случилось сразу три знакомства, и все три – удачные. Придется в плеере кому-то потесниться – слышишь меня, последний альбом Мэнсона?
Текст: Валентин Цапков
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.