Lacrimosa
Дата
14 Ноября 2015
Площадка
A2 Green Сoncert
Город
Санкт-Петербург
Организатор
The Motley Concerts
Новый альбом, тур в честь юбилея группы и сломанная нога.
Харизма – очень точное слово, которое употребляют к месту и не к месту, порой даже не задумываясь о его значении. Хотя по-настоящему харизматичных людей, а музыкантов в частности, не так уж и много. Но к числу тех, кто буквально олицетворяет собой это определение, безусловно, относится Тило Вольфф и Анне Нурми. И с этой мыслью можно жить и дальше, но что происходит, когда ты можешь убедиться в этом лично, причем впервые?
Группа, сделавшая один из самых значимых вкладов в развитие современной готической культуры, живой классик жанра, празднует в этом году 25-летие на сцене Петербургского клуба А2. Бессменные лидеры, альфа и омега мировой готической сцены, группа, одно название которой давным-давно стало синонимом самого термина «готика» и визитной карточкой его музыкальной платформы.
Никаких мучительных ожиданий, когда заиграло бессменное интро Lacrimosa Theme, стало понято, концерт начнется вовремя.
Его мрачные тяжеловесные звуки мигом оживили не успевшую заскучать толпу. Тысячи воодушевленных фанатов дружно подали голос, в то время как сцена стала заполняться музыкантами. Каждого встречали овациями, как старого друга, который вышел играть специально для тебя. Вот уже и неотразимая Анне элегантно продефилировала к синтезатору, одарив почитателей обезоруживающей улыбкой. И на сцене появляется Тило, он выходит на костылях и садится на стул.
У многих в глазах повис вопрос: «Что-то случилось с главным арлекином мира?»
И тут мы сделаем грустное отступление:
На днях Тило попал в аварию и сломал левую ногу (по слухам ступню). На их официальной странице в Facebook говорится: «Конечно же, я не откажусь от гастролей — ибо желание показать вам новые песни сильнее, чем все остальное на свете!» — написал музыкант.
И, похоже, многие знали о случившемся. Самые яркие персонажи мужского пола, в костюмах и при параде, затянутые в кожу, черные рубашки, пиджаки и шляпа, расхаживали по клубу с тростью.
Я впервые вижу Тило живьем, и он выглядит великолепно. Хоть он и выступает против «сатанинского» имиджа многих метал-групп: «Я полагаю… я считаю, что игра с сатанинской, темной символикой очень чревата, небезопасна для тех, кто это слушает. Всегда найдутся те, кто воспримет это дело дословно, и… и будет нехорошо». Душу дьяволу он все-таки продал. Он настолько ухожен и утонченно-изыскан, что остается лишь завидовать и удивляться, как время потеряло власть над ним.
Вся сцена, оборудование и мониторы завещаны белыми тканями, чтобы ничего не отвлекало внимание от происходящего. Клавиши Анне неизменно спрятаны от взора собравшихся.
И эта бесконечная любовь зрителей к группе и самое главное группы к поклонникам. Потому как иначе, если к каждому концерту Lacrimosa команда старейшего действующего фан-клуба готической легенды традиционно готовит сюрпризы и Флешмоб.
В какой-то момент во время песни у фанатов в руках появились таблички с надписью "My ...X... Lacrimosa Show". Где "Х" - какой по счету это концерт группы именно для него. У некоторых были цифры 10.
Еще перед концертом гостям были розданы бумажные фигурки молний: "Почувствуй гром моего сердца - увидь молнии моей души...и не бойся той, кем я являюсь". В начале первого припева песни Анне Нурми Thunder And Lightning зал поднял молнии, разогрев его до предела.
Во время предпоследнего припева на словах "Don`t fear the woman I am" - "Не бойся женщины, которой я являюсь" с вип-ярусов были вывешены большие фигуры: образы альтер-эго Анне - две прекрасные Элодии (Satura).
Выступления Лакримозы отличаются значительной продолжительностью. Когда группа успевает полностью представить новый материал и порадовать хитами. Поэтому концерт шел больше двух часов, поэтому было 3 выхода на бис, поэтому в конце отыграли всеми любимую Copycat.
Один из главных козырей Лакримозы, выходящий на первый план во время живых концертов, конечно же, исключительно харизматичные фронтмен и фронтвумен, наблюдать за которыми можно, кажется, бесконечно. Действительно, разве могут надоесть удивительные пластические этюды Тило, когда он своими тонкими изящными пальцами рисует в воздухе причудливые фигуры. А Анне, сколько не смотришь на эту миниатюрную хрупкую женщину, невольно удивляешься ее умению держаться с достоинством и благородством королевы.
Харизма – очень точное слово, которое употребляют к месту и не к месту, порой даже не задумываясь о его значении. Хотя по-настоящему харизматичных людей, а музыкантов, в частности, не так уж и много. Но к числу тех, кто буквально олицетворяет собой это определение, безусловно, относится Тило Вольфф и Анне Нурми. И с этой мыслью можно жить и дальше, но что происходит, когда ты можешь убедиться в этом лично, причем впервые?
Происходит чудо.
Lacrimosa –уже 25 лет полон слез тот день.
Текст: Валентин Цапков
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.