Nightwish
Дата
20 Мая 2016
Площадка
Crocus City Hall
Город
Москва
Организатор
The Motley Concerts
20 мая состоялось очередное пришествие Nightwish в Москву - спустя три года после их последнего выступления. Много воды утекло с того времени - Московская публика сегодня впервые может лицезреть вживую у микрофона знаменитого финского коллектива Флор Янсен.
Оговорюсь, это не первое шоу группы вместе с мисс Янсен, наблюдаемое вашим покорным слугой, поэтому вау-эффекта не присутствовало. Постараемся разобрать по полочкам данное выступления и понять, представляет ли оно интерес.
В тот день Крокус был заполнен практически полностью - по крайней мере, сидячие места. В фанзоне же было довольно свободно, предполагаю, что виной тому кусачая цена - ближе к событию билет стоил порядка 6 тысяч. Публика на концерт собралась разношерстная - на мероприятии были и совсем юные поклонники коллектива, так и умудрённые опытом старые металлисты. Порадовал тот факт, что у Nightwish в этот раз не было разогрева.
Говоря о концертной программе, стоит сказать, что на суд публике были представлены песни различных периодов существования коллектива, благодаря чему можно было оценить в полной мере вокал Флор. У дамы впечатляющий диапазон и техника, она успела завоевать любовь поклонников своим творчеством в Revamp и After Forever. Тех, кто жаждал оценить ее вокальные данные вживую, ждало разочарование - значительным минусом выступления было то, что Флор было плохо слышно практически в течение всего концерта (я наблюдала концерт с левой стороны фан-зоны). Стоит отметить, что Марко было слышно значительно лучше, нежели Янсен. Ближе к концу техник смог поколдовать над звуком, но сказать, что стало лучше, всё же нельзя.
В сетлист выступления были включены шесть песен с нового альбома, что сложно назвать удачным решением, поскольку последний релиз у группы получился проходным. Подчеркну - именно для Nightwish, потому что коллектив задал довольно высокую планку в виде Once, а позже - концептуальным Imaginarium. Это было понятно по красноречивой реакции большинства аудитории, проскучавшей первые две песни и всколыхнувшейся только к Ever Dream. Довольно показательна реакция зала и в течение всего концерта - самая эмоциональная отдача была именно во время исполнения композиций золотой эры. Новые песни здесь существенно проигрывали старым, полюбившимся поклонникам хитам.
Одним из сюрпризов стало исполнение While Your Lips Are Still Red – редчайшего гостя в сетлисте группы. Поклонники могли по достоинству оценить замечательный вокал Марко Хиетала, а особо расчувствовавшиеся даже пустить скупую мужскую слезу. Вторым сюрпризом для публики было включение в выступление песни Sahara, которую лично я впервые услышала в исполнении Флор. В этом году песня эпизодически появлялась в различных сет-листах, в остальных же российских городах, в которых прошли концерты финнов (Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург) этот спот заняла Seven Days to the Wolves. Удивила и, честно признаюсь, расстроила пропажа безусловного хита – Wish I Had An Angel, который, казалось бы, надёжно прописался в концертной программе финнов аж с 2004 года.
Интересное наблюдение: глядя на участников Nightwish периода золотой эры на сцене, диву даешься, как милосердно к ним время. И если Туомас лишь немного набрал вес, то Марко и Эмппу, кажется, в свое время отъелись молодильными яблочками. Хиетале в этом году стукнул полтинник - но он объективно не выглядит на свой возраст и на сцене отжигает за всю честную компанию. Им и достаётся львиная доля зрительских симпатий. Как бы ни старались остальные участники, воспринимать их будут по-прежнему, как новичков. А к новичкам, как известно, отношение у публики всегда двоякое: сегодня принимают, а завтра чествуют уже нового участника.
Обидно то, что от выступления не осталось ярких эмоций. Обычно после шоу таких знаковых в музыкальном плане групп остаются впечатления, которыми не терпится поделиться, но не в этот раз - не было ощущения душевности, нежной ностальгии по юношеским годам. Возможно потому, что Nightwish потеряли свой уникальный облик, что ли. Бесспорно, когда в коллективе меняется вокалист, довольно сложно продолжать выпускать материал, который может ответить взыскательному вкусу поклонников. В случае Imaginarium это сработало, но не зашло с EFMB. Не спорю, Флор сильная вокалистка, но этого мы не можем оценить в полной мере - как на релизе, так и во время живых выступлений. Исполняя композиции, написанные под вокал своих предшественниц, Янсен идет по пути наименьшего сопротивления - она пытается спеть песни на их манер. Особенно заметно это было во время исполнения Storytime, к примеру. Ее исполнение можно назвать индивидуальным, что ли. У всех хорошо отложилась в памяти манера исполнения как Тарьи, так и Аннетт. Но в вокале Флор, каким бы чистым и профессиональным он не был, нет особой фишки, которая выделила бы ее из тысяч вокалисток, поющих в стиле симфо-метал. Увы. Поэтому ожидаемого душевного катарсиса, даже во время исполнения таких любимых Nemo и Ghost Love Score не случилось. И, наверное, по этой причине я больше не пойду на Nightwish - по крайней мере до того момента, как в группе в очередной раз не сменится вокалистка.
Сетлист:
Shudder Before the Beautiful
Yours Is an Empty Hope
Ever Dream
Storytime
My Walden
While Your Lips Are Still Red
Elan
Weak Fantasy
Sahara
She Is My Sin
I Want My Tears Back
Nemo
Stargazers
Ghost Love Score
Last Ride of the Day
The Greatest Show on Earth
Текст: Мария Молодцова
Выражаем благодарность Веронике Борозённой (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации.