Тарья Турунен
Дата
15 Марта 2016
Площадка
Crocus City Hall
Город
Москва
Организатор
The Motley Concerts
Русский народ очень любит Тарью и каждый раз ждет ее с нетерпением, поэтому каждый раз финская дива устраивает гастроли по многим городам России, неизменно собирая залы поклонников. На этот раз госпожа Турунен посетила столицу с весьма интересной программой, которая включала в себя как классические произведения, так и рок-хиты и нетленки из знаменитых мюзиклов - достойный выбор, который дает зрителям в полной мере оценить вокальные способности Тарьи.
На этот раз аншлага в зале не было; более того, из-засвоей незаполненности места на балконе в Крокусе были огорожены чем-то наподобие занавеса, из-за чего зрители расположились на первых рядах десяти. Что послужило тому причиной, нам остается только предполагать - дата концерта, выпавшая на вторник, кусачие ли цены на билеты или все же частотность появления госпожи Турунен на земле русской (к слову, в последний раз Тарья приезжала с предновогодним концертом 27 декабря). Публика была довольно разношерстная - тут и молодежь в толстовках Nightwish, и офисные работники, и старые металлисты, и женщины в праздничных платьях. Именно в такой атмосфере явственнее всего ощущается, насколько сильно может объединять музыка таких разных людей.
Выступление началось с торжественной увертюры Кармен, от которой ощущение того, что ты пришел скорее на концерт в консерватории, а не на рок-шоу, усиливается вдвойне.
На сцене появляется Турунен, которую громогласно приветствует зал. Она улыбается публике и без лишних приветствий начинает с "Посвящения" Штрауса, от которой у всех присутствующих сразу же побежали мурашки по спине. Голос Тарьи заточен под классические произведения просто идеально; от его мощи, многократно усиленной акустикой зала, вибрируют спинки кресел. Композиция завершается, и аудитория рукоплещет. Турунен улыбается и наконец приветствует аудиторию на русском и говорит, что счастлива быть с нами в этот вечер. А уж как счастлив-то зал! Первое отделение полностью выделено под классику - Тарья поет и вещи Сибелиуса, и Пуччини, и Рахманинова (две арии, которые она поет на русском, за что ей отдельные комплименты). Она мало общается с публикой, но это можно понять - невооруженным взглядом заметно, что когда Тарья поет классику, ее словно уносит в параллельную вселенную. Она будто находится в своем мире, настолько она отдается исполнению. И от ее выступления действительно захватывает дух. После OMioBambinoCaroна сцену каким-то образом пролезает молодой человек, который вручает Тарье розу и какую-то записку. Перед тем, как охранник вывел его со сцены, он успел заключить Турунен в объятья и сказать ей пару слов. Тарья отреагировала смущенной улыбкой и ремаркой " As usual I get myself into trouble ".
Переход к рок-составляюшей программы предваряет песня с первого сольника"The Reign". Второй акт начинается с энергичного медли песен Led Zeppelin,и тут образ небожительницы, в котором все так привыкли видеть Турунен, дает трещину. Тарья, бесспорно, великолепная вокалистка, но то, что может спеть Роберт Плант, не могут спеть другие (подчеркну - так, чтобы это было слушабельно). Голосовые модуляции на низких нотах в "Immigrant Song" и "Kashmir"в некоторых моментах откровенно режут слух. Это довольно наглядный пример того, что нельзя объять необъятное и что каждый хорош в рамках жанра своего вокала.
Далее нашему вниманию были представлены две вещи из сольного арсенала Турунен - "Witch Hunt"и "Lucid Dreamer", которые было весьма интересно услышать в сопровождении живой оркестровой музыки и хора, в частности, вторую композицию, потому что в российском туре она исполнялась впервые. Хор присутствовал по большей части все же номинально, потому что за голосом Тарьи и звучанием инструментов его практически не было слышно. Но он наверстал упущенное в пассаже ближе к концу песни, когда звучат только переливы арфы, струнные и, собственно, сам хор. Вживую звучит это необыкновенно, создается атмосфера зачарованного леса - определенно, включить эту композицию в программу было удачной идеей.
"Ну что ж, теперь мы вернемся в прошлое..."
При этих словах зал замирает. Вот он - тот момент, увидеть который пришло - не побоюсь громких слов - процентов 80 аудитории. Для них это действительно момент возвращения в прошлое, воспоминаний о том, чего не вернуть. Это "Sleeping Sun". Стоит лишь прозвучать интро, как зал разражается дикими криками восторга. Тарья понимающе кивает, смотря куда-то в сторону. Она не улыбается, и снова кажется, будто она находится в какой-то параллельной вселенной. К сожалению, во время исполнения композиции предаться ностальгии лично мне не удалось, поскольку по непонятным причинам она была исполнена в более быстром ритме и более надрывно, нежели на студийной записи. Поэтому вопреки всем ожиданиям эта композиция не пробрала так, как хотелось.Изначальную магию возродить не удалось, да впрочем, я думаю, этого сделать и не пытались.
Один ностальгический момент сменяет другой - настает время для Queen, и тут уж Тарья полностью реабилитируется после каверов LZ. Казалось бы, "Show Mus tGo On"может исполнять лишь Меркьюри, это - его песня. Но в исполнении Тарьи песня играет новыми красками, и воспринимается отдельно от оригинала. Турунен не копирует Фредди, она поет так, как умеет лучше всего - и результат просто великолепный. Собственно, это второй раз за выступление, когда восхищенные зрители были готовы повскакать с мест. Феерия продолжается и на "BohemianRhapsody", когда в игру вступает хор. Сложно описать все квиновское медли словами - можно лишь сказать, что это стопроцентное попадание в яблочко.
"Я думаю, что именно мюзиклы вдохновили меня на то, чтобы заняться вокалом"
Далее зрителей ждет очередная смена программы, в которой Тарья представляет зрителям свою любимые песни из мюзиклов, которые так вдохновляли ее в детстве. Выбор чрезвычайно занятный - тут вам и "Эвита", и "Кошки", и "Отверженные", и, конечно же, незабвенный "Призрак Оперы". Ложкой дегтя в бочке меда послужило то, что в силу экономии времени изо всех композиций слепили опять же некое медли, хотя все они достойны того, чтобы быть исполненными полностью. Но, тем не менее, смотрелось все вместе довольно органично и приятно. Ближе к концу исполнения"I could have danced all night "Тарья шутливо начинает жестикулировать, указывая на дирижера. "Как вы думаете, он мог бы со мной станцевать?" - читают зрители по губам Турунен. Дирижер оглядывается, улыбается, и, к превеликому удовольствию публики, пускается в пляс вместе с Тарьей.
Венчает выступление финской дивы "I wal kalone". К слову, лишь на этой песне было разрешено снимать фотографам. Довольно странное требование, учитывая обычную практику съемки первых трех (!) песен сета. И на этой композиции госпожа Турунен вновь позволяет себе вольности, выбиваясь из ритма на втором куплете и модулируя низкие ноты. Когда же она предложила залу подпеть в куплете, не сказать, что песню подхватила вся аудитория - пело от силы несколько десятков человек. Впрочем, после окончания концерта цветы к ногам Тарьи нес весь зал - их было столько, что уносить певице их помогал барабанщик Томас Хайнц, сменивший в этом туре Террану.
Что ж, уважаемые читатели, подведем итог. По личным ощущениям, после данного выступления на душе остались двойственные ощущения. Как известно, понятный результат ожидает того, кто гонится за двумя зайцами - на своем концерте Тарья попыталась охватить все грани музыкального мира, столь волнительные для нее, но не весь материалей поддался одинаково легко. Но разве это так важно! Меньше ее публика любить не перестанет, и в новый приезд госпожи Турунен, который, по ее словам, должен состояться довольно скоро, благодарные зрители все так же будут возлагать на сцену цветы и горячо благодарить за подаренные впечатления.
Текст: Мария Молодцова.
Выражаем благодарность Веронике Борозённой (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации.
Автор теста: Мария Молодцова