Swallow The Sun
Дата
20 Апреля 2016
Площадка
Opera Concert Club
Город
Санкт-Петербург
С солнцем между ребрами (Swallow the Sun, 20/04/2016, Opera Concert Club)
Бытует мнение, что Петербург – это город дождей и печали, а населяют его одни сумасшедшие да меланхолики. Что ж, за весь Петербург не скажу, а вот клуб Opera 20 апреля превратился в настоящее сосредоточие печали и меланхолии: здесь впервые за восемь долгих лет выступали финны Swallow the Sun.
Зал постепенно заполнялся людьми, что интересно, по преимуществу одинокими: томными барышнями, мрачными кавалерами, изредка – томными барышнями в компании мрачных кавалеров, или наоборот. Все были какими-то серьезными и сосредоточенными; казалось, если выключить музыку, звучащую из колонок, наступит абсолютная тишина. Время до начала концерта пришлось коротать в созерцании высоких потолков с обвалившейся штукатуркой, претенциозных, в лучших традициях советских ДК, лепных рельефов на стенах и выщербленного деревянного пола. Чем-то это все неуловимо напомнило локации клипа Rooms and Shadows, и подумалось, что лучшего антуража для выступления печальных финнов в Петербурге просто не найти.
Честь открыть концерт досталась красноярской Atmospheric Post Black Metal группе Deafknife. Едва прорисовавшись на сцене в виде черных силуэтов на фоне красного дыма, они обрушили на публику всю мощь своего звучания, а ее, поверьте, было хоть отбавляй. Буквально первыми секундами выступления и первыми синхронными взмахами длинных волос парни показали, что знают, что такое хорошая подача и как ее присовокупить к своей не менее замечательной музыке. После второй песни к потолку поднялись, раздаваясь эхом в полупустом зале, первые аплодисменты, а я утвердилась во мнении, что лучше группы для разогрева было не найти. Ну а группа увидела в пришедших в Opera отличную публику. «Было супер, прямо вау!» - признался вокалист по окончании сета. Парней попросили сыграть еще что-нибудь, но те сослались на расписание и пригласили всех в Красноярск. Г***о вопрос, как грится, приедем.
После небольшого перерыва зазвучало интро - The Womb Of Winter, набатом клавишных буквально пригвоздившее пришедших к полу и опустившее тяжесть всего мира на их плечи, а затем на сцене появились Swallow the Sun. Публику пронзили «Десять серебряных пуль»; шансов остаться в живых не было ни у кого. Особенно, пожалуй, у первых рядов, которые почти сплошь состояли из барышень: слишком уж милым и очаровательным был вокалист Микко Котамяки, в своей «фирменной» огромной черной шапке, надвинутой до самой бороды, напоминающий грибочек, – бесконечно трогательный, но в то же время невыносимо брутальный. Брутальности добавляли три лысые черепушки рядом с Котамяки – они принадлежали гитаристу Маркусу Ямсену, басисту Матти Хонканену и клавишнику Алекси Мюнтеру. Хонканену впору было дать микрофон, настолько активно он артикулировал тексты песен, очевидно, желая видеть то же самое и от публики, а Мюнтер выглядел так, как будто сыграл во всех фильмах Гая Ричи, и заводил публику буквально одним взмахом руки – пожалуй, лучший клавишник из увиденных мной вживую.
Все вместе – яростные удары по клавишам, струнам и барабанам, взмахи рук, яростные взгляды из-под сведенных бровей и печальные, пронзительные – из-под необъятной шапки, и, конечно же, низкий, глубокий, пробирающий до дрожи голос Микко – создавало какое-то неповторимое ощущение; пусть это звучит громко, но этот концерт происходил не в клубе Opera, а в душе каждого пришедшего; после того, как была исполнена композиция Hate, Lead the Way, вместо привычных для метал-гигов оголтелых воплей раздалось «Браво!»
Пожалуй, наиболее трогательным моментом концерта стало исполнение двух акустических композиций - Pray for the Winds to Come и Songs from the North. В первых рядах подняли портреты некой девушки – как впоследствии оказалось, Алии Стэнбридж, вокалистки группы Trees of Eternity, ушедшей из жизни 18 апреля. Но хотя акустическая часть и была посвящена ей, у каждого нашлось, о чем поскорбеть. Об обессилевших крыльях, о кораблях, волею свирепых волн оказавшихся под незнакомыми небесами, и о доме – далеком, недостижимом, покинутом или еще не обретенном: «Вless your child, I’m coming home», - дрожащим голосом обращался Микко к зиме и Северу; к музыкантам тянулись руки со схваченными судорогой от предельного внутреннего напряжения пальцами.
На бис финны исполнили Hope (несмотря на то, что она меня немного разочаровала, весь концерт мог бы состоять из нее одной, и этого было бы достаточно) и Swallow, которая добавила северной меланхолии немного светлых красок и тепла.
Вопреки ожиданиям, по окончании концерта не было ни намека на желание броситься в Обводный или, придя домой, упасть на пол и беспробудно пить неделю или даже две, зато было ощущение того, что тебя разобрали по кусочкам, почистили и собрали обратно. Было как-то… ну, Хорошо, что ли. Благостно. И я, кстати, поняла, почему группа называется Swallow the Sun: греет. Изнутри греет.
Сет-лист:
1. 10 Silver Bullets
2. Rooms and Shadows
3. Hate Lead the Way
4. Cathedral Walls
5. Silence of the Womb
6. New Moon
7. Lost and Catatonic
8. Abandoned by the Light
Acoustic:
9. Pray for the Winds to Come
10. Songs from the North
Encore:
11. Hope
12. Swallow
Текст: Ирина Сильянова
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.