Eluveitie
Дата
23 Апреля 2016
Площадка
Известия Hall
Город
Москва
Организатор
JC Sound
Приятно осознавать, что именитые зарубежные коллективы всё чаще и чаще посещают нашу с вами родину, сокращая период разлуки с российскими фанатами до двух лет, а то и вообще до года. Так, например, поступили самые известные гельветы современности Eluveitie, решившие не откладывать новый визит в Москву в долгий ящик и обещавшие порадовать поклонников своим фирменным шоу 23 апреля в Известия Hall. Не смотря на то, что швейцарцы привезли слегка видоизменённую программу прошлого выступления (за минусом небольшого сюрприза, о котором речь пойдёт ниже), им без особого труда удалось собрать у сцены весьма приличную толпу. Неудивительно, поскольку наш благодарный слушатель готов посещать концерты любимого исполнителя круглогодично и вне зависимости от их частотности.
Прежде, чем окунуться в творчество гельветов с головой, московским поклонникам предстояло «вытерпеть» целых две разогревающих группы, чей выбор, честно говоря, выглядел несколько странным. Первой командой, заявленной в расписании, значился совместный американо-российский проект Michael Night, исполняющий альтернативный рок, вторыми гостями вечера стали прогрессивщики из Италии Heretic's Dream с весьма симпатичным женским вокалом. В целом и тот, и другой коллектив по-своему любопытен и может похвастаться неплохим материалом, но ощущение, что обе группы выступают не в то время и не в том месте назойливо мешало сосредоточиться на музыке. Человек, пришедший послушать убойный фолк-метал, всё-таки настраивается именно на фолк-метал, и воспринимать что-либо другое с подобным настроем довольно проблематично. Тем не менее, Москва довольно благосклонно отнеслась к обоим коллективам, проводив их со сцены аплодисментами.
Для главных хозяев сцены в тот вечер москвичи на овации не поскупились. Открывавшая сет King потонула в людских приветственных криках, настолько мощных, что из всей богатой звуковой палитры, которой так славится Eluveitie, лично мне было слышно только барабаны, гитары и флейту. Чуть позже стало ясно, что дело не столько в громогласности наших зрителей, сколько в плохо отстроенном вокале. Хорошо слышно Гланцманна и Мёрфи было только задним рядам, остальным же пришлось как следует напрягать барабанные перепонки, чтобы разобрать голоса вокалистов в общей звуковой картине. Впрочем, судя по тому, что слэм начался уже со второй (!) песни сэта, вряд ли первые ряды были хоть немного смущены подобными обстоятельствами.
Что швейцарцы прекрасно умеют делать, так это с места в карьер задавать темп своему выступлению и ни при каких условиях не снижать планку. Если King в какой-то степени ещё только «раскачивала» толпу, то следующая за ней Nil безапелляционно объявляла начало настоящего месива. И если чуть более медленная Thousandfold несколько ослабила напряжение, то зажигательный бретонский танец An Dro, облачённый в фирменную обёртку из «мясистых» гитар и порхающих флейт, с первых нот затянул половину зала в один огромный, лихо отплясывающий круговорот.
После An Dro настала очередь красавицы Анны Мёрфи занять своё место за микрофоном и порадовать слушателей двумя безусловными хитами группы: Slania’s Song и The Call of The Mountains. К моему большому огорчению вся красота женской вокальной партии и хоровых ходов в Slania’s Song была безбожно съедена плохо отстроенным звуком. С The Call of The Mountains дела обстояли чуть лучше. Кригеля Кланцманна, который сменил Анну на посту лид-вокалиста в последующих песнях, к сожалению, тоже было слышно через раз. Тем приятнее было послушать инструментальную Tegernak?, закрутившую добрую половину зрителей в яростном мошпите. Что примечательно, в этой людской воронке было замечено немало представительниц прекрасной половины человечества, работавших плечами и локтями ничуть не хуже молодых людей. Боевая Kingdom Come Undone, прозвучавшая далее, послужила отличным саундтреком к продолжению неутихающего моша.
Вот тут москвичей и ожидал тот самый сюрприз, о котором шла речь выше. Eluveitie приготовили для московских поклонников группы настоящий подарок – полноценный акустический сет, собравший те песни в творчестве группы, которые наиболее выигрышно звучат именно в акустической аранжировке. Благодаря этой своеобразной интерлюдии слушатели наконец-то смогли в полной мере насладиться голосом Анны Мёрфи. До мурашек пробрало её эмоциональное пение а капелла, открывавшее программу. Группа исполнила не только композиции с пока единственного акустического альбома Evocation I: The Arcane Dominion (Brictom, Omnos, The Cauldron of Renascence), но и более поздние сочинения (Scorched Earth, A Rose for Epona) в новой обработке. Приятным бонусом стала премьера композиции Grannus. Перед тем, как взяться за лютню, господин Кланцманн сообщил слушателям о том, что работа над горячо ожидаемым всеми поклонниками вторым акустическим диском идёт полным ходом, и выход пластинки стоит ожидать уже в этом году, чем вызвал радостный гул и рукоплескания.
Время акустики подошло к концу, и отдохнувшие от хэдбэнгинга москвичи готовились зажигать с новой силой, ровно, как и музыканты на сцене. Продолжение сета было по истине убойным: Luxtos, Neverland, The Siege, Havoc. Людское море перед сценой сталкивалось в бесчисленных «стенах смерти», громко скандировало и рубилось в мошпите, вызывая в голове ассоциации с древними битвами воинственных кельтских племён гельветов, чью историю и культуру воспевают в своей музыке швейцарцы. От бесновавшегося зрителя не отставали и музыканты. Особенно убойно прозвучала The Siege, где Анна и Кригель буквально перекрикивали друг друга, словно соревнуясь в мастерстве владения экстремальным вокалом.
Eluveitie не понадобился долгий перерыв после отгремевшей Havoc. Покинувшие сцену швейцарцы вернулись буквально через пару мгновений и тут же ударили по струнам, вырывая из зрителей оглушительный рёв. По традиции финальной в программе гельветов прозвучала горячо любимая Inis Mona. Небольшой казус случился после того, как господин Гланцманн попросил толпу спеть один из припевов за него: хор из зрителей получился так себе, стройностью не отличился, да и звучал как-то блёкло, но своё провальное пения Москва с лихвой компенсировала разудалым слэмом, поглотившим всю середину и первые ряды.
Даже самые славные битвы имеют свойство заканчиваться и уходить в историю. Для москвичей и Eluveitie настало время прощаться, но судя по одинаково счастливым улыбкам на запыхавшихся усталых лицах музыкантов и их преданных поклонников, прощание это долгой разлуки не сулило. А посему до скорой встречи, гельветы!
Сет-лист:
1. King
2. Nil
3. Thousandfold
4. AnDro
5. Slanias Song
6. The Call of the Mountains
7. From Darkness
8. Carry the Torch
9. Kingdom Come Undone
10. Tegernak?
Acoustic
11. Scorched Earth
12. Brictom
13. The Cauldron of Renascence
14. Grannus
15. A Rose for Epona
16. Omnos
17. Jezaig
18. Luxtos
19. Neverland
20. Siraxta
21. The Siege
22. Havoc
Encore:
23. Inis Mona
Текст: Надежда Царькова
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.