Theodor Bastard
Дата
8 Марта 2016
Площадка
Volta
Город
Москва
Бывают такие концерты, которые и концертами назвать язык не повернётся. Стоят на сцене люди, звучит музыка, слышно пение, но ощущения концерта нет. А вот ощущение сопричастности к чему-то особенному, нематериальному и сказочному не покидает на протяжении всего действа. Один из таких концертов-мистерий прошёл 8 марта в клубе Volta, а давала его замечательная команда из Северной столицы Theodor Bastard.
Под магию петербургских кудесников попадаешь сразу, едва только ухо улавливает первые ноты сета. И потом, заворожённый, только и можешь, что плыть дальше, качаясь на музыкальных волнах. Потому, вероятно, весь зал словно оцепенел, стоило зазвучать вступлению, плавно перетёкшему в загадочную «Oikoumene», а та в свою очередь в чарующую «Tapachula». Только после этого чары ненадолго рассеялись: лидер группы Фёдор Сволочь и её «голос» Яна Вева поприветствовали московскую публику, сердечно поблагодарив собравшихся за тёплый приём. Но возвращение в реальность длится недолго. Звучат первые звуки вступления «Кукушки», и зрители погружаются в транс, послушно следуя за музыкантами в их таинственный мир, полный загадок и чудес.
Пожалуй, точнее всего будет сравнить выступление Theodor Bastard с шаманским ритуалом, где и артисты, и публика посредством музыки вместе пытаются постигнуть некий глубинный смысл. Есть что-то гипнотическое не только в самом материале группы, но и в вокале, и в том, как музыканты держат себя на сцене. Если Яна– это плавность и покой, то Фёдор – это энергия и движение, а вместе они создают потрясающий музыкальный рисунок, в котором намешаны и напевы русского Севера и Карелии, и восточные мотивы, и абсолютно современное трип-хоповое звучание. Прошлое соединяется с настоящим, но не конфликтует с ним, а скорее использует его как своеобразного переводчика, чтобы поговорить со слушателем на понятном ему языке и лучше донести своё послание.
Не зря коллектив настаивает на том, что слово «bastard»в их названии переводится как «смесь». Посудите сами: ещё секунду назад шаманский бубен сливался с загадочным варганом, и вот уже звучат более привычные для нашего уха виолончель и гитара, чей печальный перебор возвещают о следующей песне вечера – композиции «Ветви». Вот уже зритель, только что наблюдавший северное сияние и заснеженные дали, ощущает себя в чаще леса, глядя на проносящиеся на экране изображения деревьев. Градус накаляется, когда звучит задорная «Aion». Здесь мы видим не только ритуальные танцы в исполнении Яны и Фёдора, но и вокал последнего. Рычащий шёпот в сочетании с напряжённым контральто Яны звучит угрожающе.
Магический ритуал прерывается, когда Яна и Фёдор остаются на сцене вдвоём, чтобы исполнить несколько выбивающуюся из общего рисунка композицию «Белое». В живом исполнении она звучит с неким надрывом, и, вероятно, поэтому кажется, что ты уже не находишься в трансе, а скорее попал в чей-то болезненный сон, но никак не можешь проснуться. Не последнюю роль здесь, безусловно, сыграло визуальное решение: вся сцена погрузилась в темноту, и артистов освещал лишь горящий экран да резкие всполохи тревожного красного и белого света.
«Белое» служит своего рода интерлюдией между двумя частями выступления. Theodor Bastard исполняют уже полюбившиеся треки «Иду, иду!» и «Ловля Злых Зверей», а затем дарят публике билет в сказку 1001 ночи. На сцене появляются две девушки в восточных одеяниях и демонстрируют зажигательный трайбл под аккомпанемент группы. Глядя на прекрасных «Шахирезад» москвичи волей-неволей и сами захотели подвигаться. Быстро пролетают и дерзкая «Yaard», и меланхоличная «Нити», и ребята удаляются за кулисы, чтобы вернуться через пару минут и довести свой перформанс до конца. На бис москвичей ожидают «Пустота» и «Intifadah».
И вот мистерия окончена, но Москве не хочется отпускать питерских кудесников домой. Theodor Bastard долго раскланиваются и дарят благодарные улыбки аплодирующим зрителям. Красавица Яна в честь праздника принимает от поклонников букеты тюльпанов, пакеты с подарками и огромное полотно с авторским портретом певицы, смущённо благодарит дарителя и покидает сцену. Но от москвичей не так-то просто отделаться: спустя несколько минут настойчивых криков «ЕЩЁ! ЕЩЁ!» группа полным составом возвращается к инструментам и исполняет последнюю песню этого вечера – «Benga», ставя изящную точку в своём выступлении.
Концерт Theodor Bastard – это нечто камерное, очень личное, как встреча друзей, связанных одной тайной. Если вы любитель как следует покутить и отжечь, то это событие не для вас. Но если вы готовы на коротких полтора часа забыть о своих повседневных заботах, побывать в другом мире, прикоснуться к чему-то таинственному, то вам определённо стоит заглянуть на огонёк, когда петербургская команда соберётся с концертом в ваш город.
Сет-лист:
Intro
Oikoumene
Tapachula
Kukushka
Vetvi
Gerda
Aion
Beloe
Beliy Gorod
Idu, idu!
Lovlya Zlykh Zverey
Takaya Mija
Farias
Yaard
Niti
Бис:
Pustota
Intifadah
Бис 2:
Benga
Текст: Надежда Царькова
Выражаем благодарность компании GA Entertainment за предоставленные аккредитациь.