Ежегодно на берегу кёльнского Рейна проходит фестиваль готической музыки Amphi. В третий уикенд июля сотни фанатов со всей Европы приезжают в Кёльн чтобы услышать любимые группы и оторваться на всю катушку. Этим летом на период фестиваля выдались теплые деньки: под открытым небом развернулось поистине мрачное и притягательное царство тёмного искусства. На фестивале работали три сцены, одна из которых находилась внутри корабля, на каждой из площадок в списке выступающих групп было не меньше шести команд, а после десяти, когда сцены закрывали, праздник продолжался в aftershow theatre. Ведущим Amphi в этом году стал эпатажный Доктор Марк Бенеке. Его появление в роли куратора феста было сюрпризом, поэтому когда Бенеке чинно и кокетливо вышел на сцену, публика встретила его радостными овациями.
Открывать первый день фестиваля на главной сцене выдалась честь команде Empathy Test, из Лондона. Первое, что сделали ребята, так это почтили память Честера Беннингтона звонким а капелла - шумный муравейник Amphi затих, на секунду даже стало страшно из-за этой воцарившейся тишины у сцены, но она лишь подчеркнула благородный порыв англичан. Сравнительно молодая группа держалась довольно уверено, играя для большого количества народа, и несмотря на недолгое выступление, оставила вполне приятное послевкусие.
На той же сцене в тот день выступали нестареющие пионеры в стиле электро-поп Eisfabrik и Chrom. Публика была благодарной, но по-настоящему вошла в раж, когда на сцену вышли Tanzwut: никогда не знаешь, чего от них ждать поэтому чтобы сойти за своего, нужно вести себя раскованно и уверенно. Музыканты группы до сих пор не определились, кто из них играет на волынке, кто на гитаре, а кто - просто красавчик, из-за этой "неопределенности" на волынках по очереди играл каждый, а кто-то вообще умудрялся играть на ней, не снимая с шеи гитары. Одним словом, их выступление было наполнено энтузиазмом, юмором и убойной энергией.
В перерывах между группами публика разбредалась по территории фестиваля, чтобы выпить пива, обзавестись фанатскими майками или перекусить. Кроме того, организаторы Amphi подарили своим гостям маленький райский уголок - искусственный пляж. Разомлевшие на лежаках готы в окружении пальм - довольно забавное зрелище, однако, желающих понежиться на солнце было хоть отбавляй. Людям даже приходилось занимать очередь на входе. Но самые преданные музыкальные фанаты решили вовсе не уходить от сцены: так перед выступлением Lord of the Lost поклонники группы в буквальном смысле заняли оборону, плотно рассевшись у металлической ограды.
Такие меры были приняты не зря: Лорд и его сумасшедшая свита выглядели ярко и экстравагантно. Чего стоил один только радужный костюм клавишника, а о накладных ресницах Хармса вообще не стоит говорить. После шоу гамбургских музыкантов публике нужно было дать возможность остыть. С этой задачей организаторы справились на ура, и следом за Lord of the Lost сцену заняла мистическая группа Diary of Dreams. Певцы благородной меланхолии принесли с собой настроение болезненного штиля, который наступает сразу после бури. Да и время их сета пришлось на вечер, когда солнце ещё не зашло, но дело уже идет к закату. Практически в самом начале выступления команды, приятным сюрпризом для слушателей стало появление на сцене одного из бывших участников группы, Торбена Уэндта, спевшего с фронтменом Diary пару песен дуэтом.
Тем временем, темное и прохладное пространство Theatre stage освещали свои звёзды. Публики там было не меньше, чем на главной сцене. Преимуществом этой площадки была настоящая готическая атмосфера: мрачный зал, по которому скачут алые неоновые огни, таинственные завитки на стенах и потолок, похожий паутину гигантского паука. В расписании первого дня фестиваля были выступления Die Krupps, Torul, Nachtmahr и других кудесников дарк-электро. На той же сцене с сайд проектом Frozen Plazma зажег один из основателей группы Diorama, Феликс Марк.
К слову о Diorama: группа играла на судне, до которого нужно было добираться на шатле. Перспектива стоять на жаре в длинной очереди в ожидании автобуса, нисколько не пугала желающих послушать музыку, находясь на воде. О лайвах этого коллектива можно сказать, что революционное настроение и умные тексты делают шоу похожим на антиутопию, рассказанную музыкой. На той же самой сцене выступал темный адепт готической эстетики, Henric de la Cour и брутальная команда Aeon Sable.
Следующий фестивальный день оказался более брутальным, его открыла группа Massive Ego, определившая настрой второй части Amphi: мрачный, быстрый и сильный. Дождливое серое небо создавало нужную атмосферу готичной серьёзности. Среди первой тройки выступивших на главной сцене была индастриал группа Stahlman, которая в этот раз отличилась отсутствием привычного стального макияжа, однако, узнаваемые мелодии были приняты публикой на ура.
Музыканты Das Ich напротив, выскочили на сцену инфернальные, как черти из самых ужасных уголков преисподней. Они корчили рожи, играли на инструментах-мутантах, а фронтмен группы от песни к песне исполнял диковинные танцы. Тем временем, пока одни артисты зажигали на концертных площадках, их коллеги давали автографы и общались с фанатами: для этого мероприятия существовало даже отдельное расписание, которое не входило в фестивальный буклет. Змейка влюбленных в музыку людей, огибала белые палатки с пивом и казалось, что ей нет конца. Их не пугал ни ветер, ни дождь.
Непогода никому не помешала насладиться шоу Hocico и Combichrist. Последние были даже рады дождю, ведь он прекрасная причина для того, чтобы заставить публику поскакать и согреться. Тепло и драйв - вот что было главными составляющими этого ненастного дня, словно на зло всем бедам, Amphi пел, танцевал и вдохновлялся. Среди зрителей разных возрастов, национальностей и субкультур в одном не было различий - их объединяла музыка! А тем, кто не хотел мокнуть, спастись можно было внутри площадки Theatre Stage, где в этот день играли Near Earth Orbit, Letzte Instanz и The Daniel Myer Project.
Финальным аккордом музыкального фестиваля Amphi 2017 стало выступление на главной сцене тяжеловесов Eisbrecher. Группа вложила в свой небольшой концерт огромное чувство благодарности и счастья от того, что происходит в данную минуту. Это чувствовал каждый из присутствующих на фестивале, и на припевах в песне This is Deutsch звучали не голоса людей из толпы, пели их сердца. Два дня пролетели, как один миг, но фестиваль закрыл свои двери лишь затем, чтобы на следующий год открыть их снова.
Фотогалереи выступлений
Das Ich
Diaorama
Diary of Dreams
Eisbrecher
Hocico
Lord of The Lost
Mine
Lord of The Lost
Stahlmann
Текст: Ирана Наджафова
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.