Those Poor Bastards
Дата
6 Мая 2017
Площадка
Лес
Город
Москва
Организатор
Ritual Booking
«Stay Away from The Forest, Boy» - пел (ну, скорее ядовито хрипел) Одинокий Уайатт на альбоме «Hellfire Hymns» десять лет и зим назад. Как и все, что делают THOSE POOR BASTARDS, это было так убедительно, что не только от леса будешь держаться подальше, но и из-под кровати вряд ли захочешь вылезти, а еще скорее – даже побоишься глаза открыть. Тем не менее, годы идут, все меняется, и от «forest» уже трудно «stay away». Речь идет о московском клубе «Лес», где THOSE POOR BASTARDS 6 мая дали первый свой российский концерт, в рамках опять же первого визита в Европу.
В андеграундный, в прямом смысле этого слова, «Лес» набилось народу весьма приличное количество, по меркам этого небольшого клуба. Ожидание скрашивала затарка мерчем, который каким-то чудом успел сохраниться до последнего концерта тура (Ублюдки перед этим дали 15 концертов за 16 дней) и дама под псевдонимом VIVITA, которую за пару дней до мессы анонсировали как локальный разогрев. Хотя, учитывая безрадостную музыку - и её, и хэдлайнеров, - правильнее было бы сказать «замороз», наверное. VIVITA, в миру зовущаяся Алиной, аккомпанировала себе на аскетичном жалостливом банджо и пела звонким переливчатым голосом, который нагонял вполне обоснованную жанром тоску. Получилось… миленько. Хотя, будем честными, кому какое дело, когда вот-вот выйдет дуэт, остававшийся долгие годы чем-то далеким, недосягаемым и фантомным.
THOSE POOR BASTARDS оказались вроде бы точь-в-точь такими, какими мы их все себе представляли, но с другой стороны, составленные воображением образы несколько нарушились. Некто безликий по погремухе The Minister сгинул, и на его месте оказался вполне себе харизматичный бородач Винсент Пресли, отвечавший за перкуссию, клавиши и бэк-вокал (в соответствии с которым менялось и выражение его лица), а Одинокий Уайатт где-то в туре потерял свою черную «pray»-гитару, либо выменял на редкий экземпляр библии. Музыка, впрочем, тоже оказалась несколько не такой, к которой все привыкли. Несмотря на всю угрюмость музыкальной палитры, THOSE POOR BASTARDS со звуком работать умеют и делают это крайне старательно, с особым трепетом относясь ко всевозможным семплам, шумам, наложениям и искажениям вокала и т.д., что в концертном варианте воспроизвести невозможно, поэтому многие песни представали в таком виде, что становилось некомфортно. Право, разве мы привыкли к таким стрекочущим быстрым барабанам в «This World Is So Evil»? Это ни в коем случае не упрек, те, кто знает эти песни наизусть, почли концерт Ублюдков за божью милость, однако нельзя не сказать, что иногда между вариантами альбомными и концертными была не просто большая разница, а целая пропасть, в первую очередь эмоциональная. И если какая-то заблудшая душа впервые включает «Satan Is Watching» и сталкивается лицом к лицу с желчью, сумасшествием, декадансом и не приемлющей никаких эпитетов из человеческого языка атмосферой, сочетающей в себе ужасы реднековского захолустья и дыхания преисподней, то концерт на стороннего зрителя такого эффекта не произвел бы. Да, поет человек в цилиндре какое-то странное кантри, зловеще зыркает на собравшихся исподлобья – и в чем соль? А соль в том, что это концерт исключительно для «своих», и тем он был прекрасен.
Поэтому публика и приняла Ублюдков так, что Винсент Пресли потом в своем фейсбуке назовет московский концерт лучшим за весь тур. И судя по обрывкам сведений из предыдущих городов тура, российский междусобойчик был еще и самым продолжительным. Отыграв дежурный бис, Уайатт выдал образец железной логики «Неизвестно, когда мы вернемся, поэтому сейчас сыграем еще немного» и группа преподнесла еще несколько нежданных номеров, растопив и без того сдавшуюся публику, которой, казалось, было достаточно хотя бы «Crooked Man» и «Glory Amen». Вообще, Уайатт за концерт словами практически не бросался, разве что представил публике собрата по несчастью, да одобрил раздавшийся из толпы крик души «Fuck Satan, Hail Jesus» (опять-таки, железно!). Зато пел уже в соответствии со всеми канонами, вокал в живом исполнении альбомы никак не посрамил, по этой части все было близко к идеалу – могучий диапазонище, рот с тысячью нехороших эмоций, слушать и бояться.
Из мрачного образа ни Уайатт, ни его коллега не вышли и на автографсессии, надолго развернувшейся прямо на сцене, ибо желавших подписать диски был не один десяток. Фотографировались же с исключительно хмурыми физиономиями, что, возможно, давалось им с трудом – желание вернуться высказывалось с неподдельным энтузиазмом. Фанаты соглашались еще активнее. И в повторение, знаете ли, верится.
Hallelujah, worthless fuckers, hallelujah!
Текст: Борис Игонин.
Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленную аккредитацию.