Iamx
Дата
28 Февраля 2019
Площадка
Aurora Concert Hall
Город
Санкт-Петербург
Организатор
T.C.I.
Любовь во тьме
Большую часть концерта музыканты находятся в полутьме, вне привычного концертного формата, где лица выступающих непременно выхвачены софитами. По залу блуждают перекрестные разноцветные лучи света, на заднике сцены экран, видеоряд подобран к каждой песне. Мелькают кадры из официальных клипов группы, вспыхивают хаотичные переплетения линий, замысловатая геометрия, многочисленные образы, выведенные путем зеркального отражения половины картинки – эффект простой, однако смотрящийся весьма интересно в показанных картинках и в сочетании с музыкой.
Начинается выступление с песни «Alive in New Light», на видео – распускающиеся цветы, граффити, всплески черно-белых и красных картинок. Вокал солиста группы Криса Корнера захватывает – огромный диапазон, переходы от низких звучаний к высоким. Чистота звука на фоне ритмичных ударных и трансовой электроники. Электронная музыка будто пронизывает зал инопланетным звучанием, со второй композиции («No Maker Made Me») вступают вокалистки, одновременно управляющие хитроумной технической музыкальной составляющей. Их голоса в сочетании с вокалом Корнера создают очень мощный эффект погружения. Звучание объемное, а энергетика, идущая от сцены, колоссальная.
За счет того, что музыканты не отделены от зала светом, создается ощущение единости всех находящихся в клубе этим вечером. Корнер садится на край сцены, протягивает руку в толпу, к нему тянутся десятки рук в ответ. Он благодарит своих слушателей, восхищается собравшимися и неоднократно кидает в зал: «You’re so fucking beautiful!». Во время композиции «Bring Me Back a Dog» он снимает с головы меховую шапку и доверчиво ныряет в зал, на пару мгновений пропадает в людском потоке и вот уже продолжает петь, сидя у кого-то на плечах. На фоне этой песни идет видеоряд про оборотней – лес, кровавые всплески, кадры из разных фильмов, трансформация, процесс изменения. Он спрашивает зрителей, счастливы ли они и на положительный ответ зала исполняет песню «Happiness».
Надо отметить, что видео играет важную роль на этом концерте, даёт дополнительную эмоциональную нагрузку, видно, что Корнер отслеживает соотношение музыкальных фраз с визуальной картинкой. Кажется, что даже какие-то вольные сцены взаимодействия между музыкантами на самом деле выверены четким таймингом, при этом постановочности в них не ощущается. Элемент шоу, безусловно, тоже присутствует, на «I Come With Knives» вокалист надевает на голову цилиндр, по кругу до самого верха украшенный стразами и длинными черными перьями – с этой шляпой он уже не
расстается до самого конца выступления. Вооружившись двумя квадратными зеркальными щитами, Корнер ловит лучи света, перенаправляя и искажая их направление. На видео к пульсирующему в ритм музыки сердцу подключают модем, много крови, зал
Так как сцена практически не освещена, видно лишь силуэты музыкантов, не сразу удается разглядеть, как они одеты. В их внешнем виде преобладает элемент обнаженности. Лидер группы в черном – высокие тяжелые ботинки на толстой подошве, узкие штаны, майка с большими вырезами, волосы частично убраны в хвост. Ударник Джон Сайрен – длинные волосы, обнаженный торс. Сэмми Долл – длинные черные волосы, челка, короткие шорты, высокие сапоги и золотой топ – по сути ткань с вырезом для головы, при движениях оголяются торс и грудь, заклеенная широкой полосой черной изоленты. Жанин Гезанг – «ежик» на голове и длинные накладные ресницы, облегающая майка и предельно откровенные шорты, что она неоднократно демонстрирует, как бы ненароком поворачиваясь к залу спиной, а ложась на пол с бас-гитарой в руках задирает вверх свои ноги. Обнаженные тела, оголенные нервы – всё это про IAMX. Крис Корнер обнимает то одну девушку, то целует другую, а вот уже вокалистки стоят спинами к другу, выгибаясь в такт ритмичным звукам. Электричество между музыкантами передается без проводов по залу, публика в экстазе. Корнер много благодарит пришедших, «I love you so much!» – выкрикивает лидер группы, его слова подтверждает одна из вокалисток на русском: «Да, это правда! Питер, зае…» и бросает в зал матерное слово, характеризующее позитивное состояние души. Слово тут же подхватывает зал и с минуту радостно скандирует.
Лица музыкантов удается разглядеть лишь в самом конце концерта, во время исполнения лирической композиции «The Power and the Glory», когда они просят публику зажечь фонарики. Зал освещается, виден лес поднятых рук с телефонами, а свет от них настолько ярок, что освещает сцену. Они были вместе со своими слушателями во тьме и вместе с ними вышли на свет. После их концерта, несмотря на мрачность многих текстов и видеорядов, ощущение внутреннего очищения и большой всезаполняющей любви.
Выражаем благодарность Елене Истоминой за предоставленные аккредитации.
Автор текста: Екатерина Лозовая