Pain Of Salvation
Дата
9 Марта 2019
Площадка
STATION HALL
Город
Москва
Организатор
Delta Mekong Concerts
Очередной приезд PAIN OF SALVATION в Россию и заладился, и нет. С одной стороны, концерты, запланированные на конец осени прошлого года сорвались из-за логистических проблем, с другой — PAIN OF SALVATION вернулись в марте и, не будучи измотанными концертами в последние три месяца, предстали во всей своей красе.
Усилились шведы саппортом в лице ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ, и это тот редкий, как статистическая аномалия, случай, когда разогрев был не просто нелишним дополнением (и уж тем более не пивной паузой), а практически самостоятельным концертом-в-концерте. Причины тому, надо думать, две. Во-первых, Оргиевцы создают действительно очень большую, необъятную музыку, с множеством до блеска отполированных деталей, которые могут быть незаметны на первый и последующие взгляды, но неизменно работающими на общее впечатление от эклектичного звукового пейзажа. Во-вторых, Оргия сочеталась с хэдлайнерами лучше, чем это бы, наверное, сделала любая местная проговая группа: те же концептуальные изыски, наслоения смыслов и сложность музыки не в ущерб эстетике и эмоциям. А если поднатужить воображение, то какую-нибудь «Вдаль, По Синей Воде» можно даже было бы представить в исполнении PAIN OF SALVATION, с поправкой, что вескую декламацию Сергея Калугина нужно преобразовать в театральные стенания Даниэля Гильденлева.
Но, как бы ни была прекрасна ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, комплименты им раздавать после того, что сотворили PAIN OF SALVATION, очень сложно. Ибо шведы обезоруживали. Все хорошее, что можно искать в концертной группе, у них есть в огромных количествах. Разносторонность POS настырно проявляется уже в дискографии, но когда этот фейерверк взрывается прямо перед твоими глазами, остается только столбенеть, не понимая, как они могут одновременно быть романтичными, циничными, спортивными, вкрадчивыми, дерзкими, запутанными, понятными, хрупкими, масштабными, потусторонними и такими близкими. Визуальный антураж этому, конечно, способствовал (команда шведов расстаралась на убийственные стробоскопы, которые были, как любезно предупреждали развешенные по залу объявления, «sweet as fuck»), но главным магнитом был, разумеется, Даниель, мозг, душа и сердце группы. Автор «Ashes» и «Kingdom Of Loss» может производить впечатление и властителя толпы, и непонятого гения, и ранимого человека с выставленной на всеобщее обозрение болью. И да, он феноменальный вокалист. Не забыл поскромничать, что высокие ноты на «Disco Queen» даются ему дико тяжело, и дал другим участникам показать свои вокальные способности (а барабанщик-то классно поет!), но переживания, которые он вкладывает в тексты, всегда пульсируют в его голосе, обнажая все сокровенные чувства. Самым показательным примером здесь будет шестнадцатиминутная «The Passing Light Of Day», признание Даниэля в любви жене, выстраданное через предсмертный опыт в результате бактериальной инфекции. Не помешало даже то, что песню после первого припева пришлось начать заново из-за слишком высоко настроенной гитары. Вторая попытка, Даниэль вновь в одиночестве стоит на сцене, изливая жалобные звуки, постепенно к нему присоединяются остальные участники, песня развивается, богатеет, детонирует… и хочется плакать. После подобных откровений слышать рассуждения, мол, прог-метал — жанр, утопающий в бездушном терзании музыкальной теории, смешно и неудобно. PAIN OF SALVATION всем своим естеством доказывают обратное и создают нечто великое, где звук и эмоция — единое целое.
Сет-лист ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ
1. Flores de Muertos
2. Вперед и вверх
3. Сицилийский виноград
4. Школа мудрости
5. Путь во льдах
6. Рыцари Неба
7. Вдаль по синей воде
Сет-лист PAIN OF SALVATION
1. On a Tuesday
2. Reasons
3. Meaningless
4. Falling
5. The Perfect Element
6. Disco Queen
7. Kingdom of Loss
8. Handful of Nothing
9. Pilgrim
10. Inside Out
11. Ashes
12. Full Throttle Tribe
Encore:
13. Used
14. The Passing Light of Day
Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленную аккредитацию.
Автор теста: Борис Игонин