Himos Metal Festival
Дата
5 Августа 2022
Площадка
Himos
Отчет с Himos Metal Festival
Английская версия
Himos Metal Festival – это мероприятие, которое проводилось впервые и очень, в самом начале повествования, хочется отдать должное организаторам, что в наши дикие времена они не побоялись устроить такой классный фестиваль на столь высоком уровне. Местом проведения был выбран горнолыжный курорт Himos, расположенный в центральной Финляндии, так что это было самое финское мероприятие, которое можно представить - метал в обрамлении озер и холмов. Квинтэссенция Финляндии на фесте в стократ преумножалась тем фактом, что подавляющее большинство коллективов среди выступающих было за финнами, к ним присоединилось несколько шведских товарищей, а также каким-то ветром надуло голландцев (ледяным жутким ветром, но об этом позже, запомните эту мысль).
05/08/2022
Открывать фестиваль, где заявлены столь именитые участники, да ещё и посреди дня (первые выступления начинались в 15.45) - спорю на что угодно, дело для музыкантов стрессовое, ибо есть риск, что перед сценой будет "полтора землекопа". Но ребята выложились на все сто, отыграв драйвовый сет и задав тон всей предстоящей вечеринке. Что называется, открыли дверь с ноги одним из своих самых энергичных трэков "Never Gonna Stop". На первых минутах, надо признать, народу было не очень много - только самые преданные фанаты традиционно заняли первые ряды у сцены, но ближе к середине сета, когда группа исполняла свою, насквозь олдскульную, балладу "This Is Where the Heartbreak Begins" народ, наконец, подтянулся и вовсю душевно подпевал. Приятно начинать фестиваль с музыкальных открытий, я ребят слышала впервые, и мне очень понравилось, что играют они на стыке modern power-metal и хард-рока 80х. От первого - обилие традиционных для этого жанра симфо-синтов, от второго - лирика, драйв и вокал, здорово отдающий молодым Себастьяном Бахом.
На Himos Metal Festival выступления были организованы на двух сценах - на открытой основной площадке, и на крытой сцене. Что, в общем-то, не ново для фестивалей в целом, однако обычно эти площадки отличаются размерами, и та, которая крытая зачастую меньше. Поэтому, когда я увидела, как много именитых коллективов, которые иной раз являются ключевыми хэдлайнерами других фестивалией, запихнули, как мне казалось, на "малую" сцену, я несколько опешила. Тут обе площадки, по факту, были основными, поскольку крытая сцена оказывалась в помещении столь огромных размеров - у нас не каждый крупный клуб в стране столько народу вмещает!
One Desire отыграли на основной сцене, а дальше уже на сцене крытой зрителей ожидало выступление шведов Dynazty. И если в One Desire вокал напоминал Баха, то в Dynazty на вокале ни много не мало - Дио нового поколения. Просим любить и жаловать - Нильс Молин. Парень здорово раскрутил свой главный музыкальный проект благодаря присоединению к уже вполне знаменитым Amaranthe пять лет назад, так что в зале изначально было уже очень людно. Ребята играют всё тот же модерн-павер с обилием синтов, что и One Desire, но с ярко выраженными танцевальными ритмами (видимо, присоединение к Amaranthe не прошло бесследно) и более декадентской лирикой с философским уклоном. Сет Dynazty состоял, преимущественно, из песен с предыдущего альбома The Dark Delight - "Waterfall", "Heartless Madness", "Presence of Mind" - Хоть ребята так и не скатались с ним в тур из-за пандемии, альбом выстрелил на стриминговых платформах, так что эти песни зрители особенно ждали, судя по реакции. Также очень тепло были приняты синглы с их грядущего альбома Final Advent, который увидит свет уже совсем скоро, в конце августа. Было также несколько старых проверенных временем хитов "The Human Paradox", "Firesign" и "The Grey", без которых группу бы явно не отпустили старые, проверенные временем фанаты.
Далее на открытой сцене грянуло воистину легендарное событие, поскольку в этом году, впервые с 2010 на сцену вновь вместе вышли Northern KIngs - супер-группа состоящая из Марко Хиетала (ex-Nightwish), Тони Какко (Sonata Arctica), Яри Ахола (Ter?sbetoni) и ДжейПи Лейпялуотто (Charon). Музыканты вышли чисто повеселиться и корчить рожи во время выдавания своих классических высоких нот. Хотя, данный проект, как мне кажется, изначально не задумывался как что-то шибко серьёзное в самом хорошем смысле слова - скорее что-то максимально для души, знаете, так просто попеть вместе с друзьями кавера на свои любимые песни, причём совсем не метал-исполнителей, а таких как A-Ha, Seal, Tina Turner, Peter Gabriel и так далее. Как и в студийном варианте часть песен группа исполняла всей тусой, а часть - были сольные номера. По моим наблюдениям зрители больше всего ждали появления на сцене Марко, который не так давно ошарашил всех своим уходом из Nightwish...Скандировали именно его имя накануне выхода группы.
После шоу Northern Kings один из Королей уже готов был вжарить классического финского павера в составе легендарных Sonata Arctica на крытой сцене. На данном фестивале было несколько музыкантов, которые дважды представали перед публикой в составе разных команд, но у кого-то был перерыв в день, у кого-то - в сет другой группы. Тони - единственный, кто отпахал два сета без передышки, причём не спустя рукава, а как обычно он умеет - с диким драйвом, бешенной энергетикой, искренностью и бронебойной харизмой. Сказывалась многолетняя практика, плюс что ещё ожидать от человека, который в свободное от музыки время развлекается тем, что бегает 30 километровые марафоны. Итак, раздался громогласный волчий рык, и под "The wolves die young" на сцену выскочил Тони. Сет был составлен с упором на классику, чему лично я, как фанат с почти 20-летним стажем, была несказанно рада. Были исполнены такие нетленки как "Paid in full", "The Cage", "Kingdom for a heart" и визитная карточка группы - "Fullmoon" (которую, к слову, группа играет чуть медленнее оригинала, не знаю, с чем это связано, и песню это, безусловно не портит, но сам факт...). Закончилось пролетевшее на одном дыхании выступление Сонаты на "Don`t say a word", хотя нет - на "Vodka song", конечно же.
Далее на основной сцене зрителей ждало огненное выступление шведов Amaranthe. Состав коллектива в очередной раз претерпел изменения после ухода гроулера Хенрика "GG6" Энглунда, но в современных реалиях, к сожалению, пора свыкнуться с мыслью, что даже вокалист не является незаменимой фигурой в группе, особенно в группе, где этих вокалистов аж три, и, в принципе, понятно, кто там главная прима... Итак, на сцене появилась блистательная Элиз, уже знакомый нам Нильс и Рик Сьюнессон (ex-Sonic Syndicate), который заметно старался и, в целом, органично вписывался в действо, происходящее на сцене. Я знаю, что многие ждали, что песня "Strong" с альбома Viral, наконец-то, будет исполнена в оригинальном дуэте Элиз и Нооры из Battle Beast (которые должны были выступать сразу после Amaranthe), но этого, почему-то не случилось. В целом, если закрыть глаза на отсутствие одного из полюбившихся участников группы, это был типичный для Amaranthe сет - много песен с последнего альбома, включая недавний релиз -балладу "Crystalline", главные хиты группы "Amaranthine" и "Drop Dead Cynical", и старую вещицу "Call out my name". Традиционно зажигательный Амо-сет, где брутальные вокалисты трясли хаэром, Элиз махала ногами, садилась на шпагаты, а обилие пиротехники навевало приятные воспоминания о концертах Rammstein. Достойное шоу.
Battle Beast переняли эстафету динамичности, не уступая Amaranthe ни в обилии пиротехники, ни в танцевабельности трэков. Ноора традиционно явилась в образе Зверя-доминатрикс, с рогами и кнутом-тростью. Открыл сет группы заглавный трек с одноименного альбома "Circus of Doom", вышедшего в этом году, песни оттуда и составляли костяк выступления, перемежаясь хитами с разных альбомов. Времена нынче интересные, и я на полном серьёзе ждала, что они переименуют свою песню "Russian Roulette", но этого не случилось, видимо, реально - из песни слов не выкинешь. "King For a Day" была особенно тепло принята зрителями, поскольку является гимном финской молодежной сборной по хоккею, как мне поведали местные, а хоккей, как мы знаем, финны любят не меньше, чем металл и озера. Закончила сет воодушевляющая "Beyond the Burning Skies", а мне вдруг подумалось, что очень жаль, что песни с первых альбомов группы и времен старого состава, классные боевики типа "Die Hard Warrior" или "Cyberspace", из-за проблем с авторскими правами "Зверями" вообще заброшены, а "Зверям" Антона Кабанена они особо не нужны.
Закрывали первый день фестиваля Within Temptation, которые несколько сбавили темп после воинственного диско-метала Battle Beast, привнеся в доселе не томный вечер свою классическую меланхолию. Время было уже за полночь, вокалистка Шэрон ден Адель то и дело повторяла "вай ребятки, а время-то уже позднее", но шоу группа отыграла выше всяких похвал, это, безусловно, одно из самых ярких событий всего фестиваля - свет, огонь, завораживающие экранные проекции, и на фоне всего этого - вечно юная Шерон, беспрестанно показывающая козу и поющая свои трогательные песни звонким ангельским голоском. Сет-лист был предельно сбалансированный, эдакий "Best of" - были и хиты с Silent Force "Stand my Ground" и "Angel", и более поздние "Our Solemn Hour" и "In the Middle of the Night" и совсем новые "Reckoning"и "Let Me Entertain You". Закончился сет под атмосферную и уже достаточно древнюю "Mother Earth", а я подумала, что Within Temptation тоже подзабили на песни со своих первых альбомов, но, возможно, это и к лучшему, ибо под тот их doom-death все бы реально уснули… И замерзли. В ночь с пятницы на субботу поднялся тот самый ледяной ветер из первого абзаца моей истории, и на следующий фестивальный день погода была отнюдь не такая летне-уютная, по ощущениям так похолодало сразу градусов на 10, а пиротехнику, как назло, должна была использовать только одна из выступающих в этот день команд...
06/08/2022
Второй день фестиваля открывали молодые, яркие и амбициозные Cyan Kicks. Ребята с 2016 года планомерно покоряют музыкальные вершины, играя атмосферный плотный синт-рок, и недавно даже участвовали в местном финском конкурсе дабы представлять страну на Евровидении. Финалистами не стали, но, судя по количеству поклонников, пришедших на их гиг, расстраиваться им точно не стоит. Начала сет мощная и энергичная "The Flood", и в глаза сразу бросилось то, как ребята здорово взаимодействуют с аудиторией, энергетика со сцены шла потрясающая! Особенно понравилась манера вокалистки Сюзанны подходить совсем близко к краю сцены и садиться на усилитель. Удивительная способность создать атмосферу интимности и камерности на большом фестивале посреди дня. Сет был выдержан примерно в одном ритме, и закончился той самой песней для Евровидения "Hurricane", которую, кстати, написала для группы Элиз Рюд из Amaranthe.
Далее на крытую сцену вышла группа Tyrantti, и это была единственная группа из всего фестиваля, исполняющая песни на родном финском языке. Группа тоже молодая, но звучат они так, будто бы они прямиком из конца 70х - начала 80х - такой махровый классический хард-рок с агрессивным вокалом, иногда переходящим на фальцет. А главное - без единого намёка на модную нынче стену звука. Архаично, но при этом по-юношески задорно. Шоу оставило приятное послевкусие, будто побывала на концерте молодых Scorpions, например.
Следующими на главную сцену вышли шведские глэмер-рокеры Eclipse. При слове "глэм" небось сразу представляются подведенные глаза и растрёпанная шевелюра, но нет, Eclipse немного не про это, они всецело про дух бунтарства, и каждая их песня звучит как эдакий бесшабашный гимн, как ода свободе человеческой натуры, и на открытой площадке фестиваля это ощущалось особенно здорово. Открыв выступление песней с крайнего альбома Wired "Roses on your Grave", Eclipse выдали выжимку из своего яркого репертуара с приятным налётом олдскула в стиле раннего Bon Jovi, где новые песни здорово сочетались со старыми хитами "Runaways", "Black Rain" и, конечно же, "Viva La Victoria".
Настало время вернуться от глэма и харда к классическому паверу - на крытой сцене многие зрители уже вовсю ждали одних из отцов жанра - Stratovarius. Народ становился максимально кучно, а причиной тому был всё усиливающийся ледяной ветер, который к этому моменту донимал всех - и зрителей, и музыкантов. Артисты крытой сцены меньше ощутили на себе все превратности непогоды, возможно поэтому их лица выглядели в разы счастливее. Шутка. Ну, Тимо Котипелто и товарищи точно выглядели очень довольными потому, что публика встретила их так, как подобает встречать национальную гордость. Начав с "Phoenix", ребята продолжили птичью тему с "Eagleheart" и вообще, как и свои коллеги по цеху Sonata Arctica решили вдарить по классике - "Paradise", "Black Diamond", нетленная баллада "4000 Rainy Nights" и завершили сет воодушевляющей " Hunting high and low", где зал подпевал так, что почти перекрикивал музыку. Аж до мурашек.
Следующей должна была выступать группа Pain на большой сцене, ребята долго собирались - это был первый сдвиг в расписании за весь фестиваль - а потом, когда они, наконец, вышли, сыграв 'It`s only them", выяснилось, что группа вот прилетела в Финляндию с другого фестиваля, а багаж с оборудованием - нет. Поэтому выступать пришлось без костюмов, без видео-ряда, без нужных бэков и с инструментами, непривычно подключенными к проводам. Кто-то может сказать, что группа прохерила всё своё шоу, но я скажу, что всё, что нужно групе Pain для офигенного шоу - это Петер Тагтгрен, а он, к счастью, на фест доехал цел и невредим, поэтому зубодробительная индастриал-метал вечеринка началась. Перед тем, как сыграть новую и самую "вечеринистую" песню "Party in my head" группа порадовала старыми-добрыми "End of the Line", "Great Pretender" и "Suicide Machine", во время исполнения "Call me" случился отлично обыгранный конфуз - поскольку записи бэка с вокалом Йоакима Бродена из Sabaton, с которым в оригинале исполнялась эта композиция, у группы не было - Петер прямо посреди песни спросил, помнят ли текст Йоки остальные музыканты. Кое-как вместе спели… Ну и - естественно - завершился сет "Shut your mouth", как же без неё.
К этому моменту дико хотелось согреться, и яркий искрометный пиротехнический сет Beast in Black на крытой сцене был как нельзя кстати. Буквально ворвавшись на сцену под скоростную "Bladerunner" со свежего альбома Dark Connection ребята устроили фантастическую феерию света, звука и огня - красочную, динамичную...Почти хэдлайнерский сетлист в 18 песен позволил охватить всё лучшее со всех трех альбомов группы - по шесть песен с каждого - поэтому группой были исполнены "Born Again" и "Fifth Angel" с первого альбома Berzerker, которые одно время были убраны в долгий ящик, и более диско-направленные "Sweet True Lies" и "From Hell WIth Love" со второго одноименного . Балладой вечера была выбрана "Ghost in the rain", весь зал традиционно зажег фонарики на телефонах, и это выглядело потрясающе трогательно. После зажигательной "One night in Tokyo", на время превратившей зал в огромный танцпол и легендарной "Blind and Frozen" ребята завершили своё мощное выступление треком "End of the world'. Как символично.
И тут Himos Metal Festival - совершенно неожиданно! - начал двигаться к логическому завершению. Закрывать этот замечательный фестиваль были призваны культовые финны Amorphis, чей размеренный мелодичный металл будто бы был предназначен для того, чтобы вызывать в слушателях легкую грусть о прекрасно проведенных двух днях фестиваля. К этому времени похолодало будто бы ещё сильнее, да ещё и дождь пошел - сама природа делала всё, чтобы было не так обидно закругляться. Судя по количеству песен, которые отыграли Amorphis - всего 8 - хэдлайнерами феста были именно Beast in Black, а Amorphis именно что торжественно, мрачно-величественно закрывали сие мероприятие. Гитарное интро Эси Холопайнена для "Death of a King", обрамленное в визуал из контрастной красно-синей подсветки ознаменовало начало сета, который продолжили такие композиции как "Silver Bride", "Wrong Direction", "The Bee" и финальным аккордом не только сета Amorphis, но и всего этого шикарного фестиваля прозвучала "The House of Sleep". Группа идеально вписывалась в царящую вокруг атмосферу - холод, озера, холмы. Северная эстетика во всём своём великолепии.
Данное мероприятие оставило люто благостное впечатление не только благодаря высочайшего уровня организации, а также уровню выступающих на нём команд. Всё несколько глубже и, возможно, сентиментальнее. 5 - 6 августа 2022 года некоторые везунчики стали свидетелем как, с одной стороны - "старички" всё ещё дают жару и держат высочайшую планку, приятно, что у них после стольких лет ещё горят глаза во время выступлений, и они, как и раньше заряжают своей бешенной энергетикой. А с другой - молодые, но уже громко заявившие о себе коллективы, выступают на одном уровне с мэтрами, ничуть не уступая им ни в качестве, ни в подаче, ни в огне в глазах. В общем - приятно осознавать, что метал жив, и что эту машину не остановить. И где как не в Финляндии это чувствуется лучше всего.
Julia Suloinen
....
Report from the festival Himos Metal Festival
Русская версия
Himos Metal Festival was held for the first time ever this year, and here, right in the beginning of my narration, I`d like to thank organizers of this glorious metal-event that during these current weird and difficult times they had enough courage to give this project a start and arrange everything on such a super-high level. The fest took it`s name from the place where it was happening - ski-resourt Himos in central Finland, so, as you may have guessed, this was the most Finnish event ever: metal music in the surroundings of glorious Finnish nature - lakes and hills. The quintessence of Finland was multiplied by the overwhelming presence of Finnish bands in the line up. There also were a couple of lovely Swedish neighbors, and some dear guests from Netherlands.
05/08/2022
The opening for the fest was a responsibility of locals One Desire. I bet being the day-time opening act on the fest with such a super-famous line up can be a bit stressful. Well, stressful or not, One Desire blasted a powerful entrance show for this festival, kinda kicked out the door with the leg, and set up the tone for the whole further two-day long metal-party with one of their most energetic tracks "Never Gonna Stop", followed by free-spirited "Apologize". Unfortunately, there were not so many witnesses of this powerful, modern power-metal meets classical hard rock kind of beginning as it deserved, as it was only 15.45, yet people were gradually arriving and closer to the middle of the set, when the band was performing their, old-school to the bone, ballad "This Is Where the Heartbreak Begins" the crowd had grown bigger and sang along wholeheartedly.
Performances on Himos Metal Fest were organized in the typical "two scenes going in turns" kind of way, and, you know, having this idea in mind that the second scene usually is tacitly considered "the small one", I got slightly confused having seen how many big bands, who normally were invited on fests as headliners, were supposed to perform on the "small scene". Guys, I was completely wrong - both scenes on Himos Metal Fest were just huge enough, so, in fact, there were two main scenes, one was just had a roof.
After One Desire had performed on the opened stage swedes Dynazty, fronted by the Dio of the new generation - Nils Molin - were ready to kick ass on the tent scene. Mr.Molin has promoted his major project greatly since he joined Amaranthe 5 years ago, so there had already been decently crowded by the moment of the beginning of the performance. Guys play the same modern power metal with lots of synths (and, ironically, having no keybordist in the band`s line-up) as One Desire, but with more dance tunes(I'm not sure if it`s Amaranthe`s influence or just organical band`s evolution, but the fact is a fact) and more decadent philosophical lyrics. Dynazty`s set consisted mostly of the hits from their previous album "Dark Delight" - "Waterfall", "Heartless Madness", "Presence of Mind". Even though guys didn`t tour with that album due to pandemic, it made a breakthrough on the streaming platforms, so these songs were mostly waited for by the audience, according to their reaction. Also singles from Dynazty`s upcoming album "The Final Advent", that will see the light in the end of August, gained am incredibly warm welcome. But, of course, band wouldn`t be allowed to leave the stage without performing their good old blockbusters "The Human Paradox" and "Firesign".
The following gig was legendary in full literate meaning of this word, as long as the amount of legends hitting one stage altogether was just breathtaking. This year, for the first time since 2010, epic super-band, consisting of of Tony Kakko (Sonata Arctica), Marco Hietala (ex-Nightwish), JP Lepp?luoto (Charon) and Jarkko Ahola (Ter?sbetoni) reunited to remind people that "Avengers" was not the most pretentious crossover of all times. The atmosphere on stage was nothing but positive and playful, guys, obviously, came to have fun first and foremost, you know - making faces, gigling and grabbing their own balls during hitting their famous high-pitch notes. It`s interesting to notice that this fulfilling entertainment onstage took place mostly because all four of them, as well as their musicians, were more than comfortable around each other as they used to performing with each other. Northern Kings now is almost the regular cast for the worldwide famous Finnish Christmas show Raskasta Joulua (Heavy Christmas), that is why I truly believe that was naturally like a bunch of metal friends united in summer to go have fun and perform some non-metal songs the metal way. Some songs were performed all together, like A-ha`s "Take on me", Seal`s "Kiss from a Rose" and Tina Turner`s "We don`t need another hero". While others were, like in studio albums, performed solo: Mr.Hietala inspired everyone with Journey`s 'Don`t stop Believin", Mr.Ahola made everyone cry with his variant of Lionel Ritche`s "Hello", Mr.Kakko knocked everyone of their legs by expressive "Sledgehammer" by Peter Gabriel, and Mr.Lepp?luoto mesmerized everyone with the slow and spooky version of Billy Idol`s "Rebel Yell". Man, I truly adore Raskasta Joulua, but I wish Northern Kings gathered together more often than once in 10 years, okay?
After Northern Kings` gig one of the Kings was already ready to blast some classical power metal as a one of a kind front man of the one and only Sonata Arctica on the tentstage. You know, this fest had several musicians who showed up on stage twice - some had one day break, some had other band`s gig break, but Tony Kakko was the only one who worked without any break, and without any glimpse of tiredness, but with that his exact ardor, powerful energy, sincerity and sparking charisma. Well, you can`t take away decades of performing experience, plus what else can you expect from a person who enjoys running 30km marathons in his spare time. So the wolf`s roar from the beginning of "The wolves die young" marked the start of the set, which contained mostly Sonata`s classical songs, like "Paid in full", "The Cage", "Kingdom for a heart", and, of course, their undying trademark "Fullmoon", which is finally performed in the original speed, like it was on the "Ecliptica" album. In between songs Tony was traditionally entertaining people with vocal competitions in between the parts of the crowd, and the ending song of the set was "Don`t say a word", oh wait, no, "Vodka song", of course:)
Further performance was the fire-show by Amaranthe, who have recently left many fans devastated by another line-up change. Well, in contemporary realities of musical industry it`s important to be used to the fact that none is irreplaceable, even the vocalist, especially vocalist in a band with two more vocalists. Nevertheless, the gig had begun, and so there was the stunning front-woman Elize, already familiar Nils Molin from Dynazty and Richard Sjunnesson(The Unguided, ex-Sonic Syndicate), who was a temporary(?) replacement of Henrik GG6. Gotta say Richard fitted quite fine with his descent growls and confident stage presence. I know that many people were waiting for the song "Strong" to be performed in an original duo with Noora from Battle Beast, who were not only on the same fest with Amaranth, but were to perform right after them even...But for some reason it didn`t happen. In general, if we close our eyes on the eternal absence of one of the beloved band members - it was the typical badass Amaranthe gig with many songs from the previous album "Viral", including the resent video-release, ballad "Crystalline", also there were major band`s hits of all times "Amaranthine" and "Drop Dead Cynical", as well as oldie but goodie "Call out my name". Guys were headbanged, Elize was twerking, everything was on fire and was close to making Rammstein pale for a while - what an amazing show it was!
Battle Beast were just as dynamic and fiery as Amaranthe, but even more about theatrics, costumes and stuff. Noora traditionally appeared on stage as Beast-dominatrix with horns and a whip(or cane, sorry, I didn`t get what it was, really, but looked badass anyway). The set was opened with the title song from the same-named album "Circus of Doom", released this year, and songs from this album were the basis of the setlist, interlaced with hits from other band`s albums. It was impressive how in the middle of the set the intro for "Where Angels Fear to Fly" was sang by the male band-members, and even though it seemed like it didn`t turn out as good as they all expected - still what an amazing attempt it was! Obviously, one of the songs that was mostly awaited by the crowd was "King For a Day", as it`s some Finnish hockey anthem, as I was explained. During the closure of the set and performance of uplifting "Beyond the Burning skies" I had a thought that, though current BB`s setlist was cool, it was still such a shame that band`s old amazing songs from the first albums like "Die Hard Warrior" or "Cyberspace" are not performed by ANY Beasts nowadays, I mean - Anton Kabanen`s Beast in Black don`t need these songs as well. While they are pretty good songs, gotta say, miss them live so much.
Within Temptation were the closing act of the first festival day and after Battle Beast`s powerful and epic disco-metal sounded a little lullabyish in their classical sweet melancholy. Frankly speaking, it was quite late, after midnight, Sharon den Adel kept on repeating with her lovely angelic voice in between songs that "Oh my, guys, it`s bedtime already", which hardly sounded like a shaking up speech. Okay, before you got the wrong impression I will say that - no, the set was marvellous, the band was blasting in full strength, delivering their own, unique and recognisable bright classical power metal with some twists of modern vibes, and their show was one of the most enchanting in the whole festival: light, fire, screen videos, and among all that - Sharon, forever young and with eternal horn up, singing here touching tunes with her "from another dimension"-type of voice. The setlist was pretty well-balanced, somewhat "Best of" type of it: there were unbeatable hits from "Silent Force" - "Stand my Ground" and "Angel"; some older stuff like "Our Solemn Hour" and "In the Middle of the Night", and more recent "Reckoning" and "Let Me Entertain You". During performing "Raise your Banner" Sharon was holding the flag of Ukraine in solidarity. In the very end of the set there was "Mother Earth" their goosebumps causing masterpiece, however that night goosebumps could be also caused by the fact that Mother Earth herself decided to challenge all us festivallers and reduced the temperature outdoors 10 degrees down and switched on a storm like cold wind...
06/08/2022
...and it was such a pity that during the next fest day there was only one band who used pyro during their show.
Yet the opening act was still hot enough to warm people up and kickstart the second fest day and set up the mood for it further. Young, vivid and ambitious Cyan Kicks, ladies and gentlemen, who`ve been successfully climbing up on heavy music Olymp since 2016 and recently even have taken part in the Uuden Musiikin Kilpailu`22 - the contest to represent FInland on the Eurovision song contest. And though they didn`t take the first place, they shouldn`t be upset, `cause, you know, the amount of people who showed up to see them performing says it all, and it was, again, impressing for the first show of the fest day. So, "The Flood" was the energetic set-starter, and then everyone was covered by the "Tidal Wave".Gotta say I feel an eternal warmth towards bands who make music to which you can both headbang and dance too, and Cyan Kicks is exactly that kind of band. Also what grabbed my attention was how guys interacted with the audience - the positive vibe from the stage was overwhelming. Especially I liked how the front-woman Susanna was approaching very close to the stage edge and sang songs as if it was personally to each and every fan. What a unique ability to create the atmosphere of intimacy and a bit of chamberness performing a full-drive electric rock show in the middle of the day time, huh! Cyan Kicks` major hits "Gasoline" and "Hurricane" - the last one is that exact potential Eurovision song with a powerful message and catchy tune - were closing the band`s set, preparing the audience for another day filled with metal and fun!
So the party went on the tent-stage, held by the band Tyrantti, who were the only ones to perform on their native, Finnish, language out of all festival participants. The band is pretty young, yet they do sound as if they were straight outta 70s-80s, you know: a decent loud hard-rock with harsh aggressive vocals with a twist of falcetto. And not a single hint of modern synths and stuff, everything is pretty rough yet sincere. Pretty archaic but with a spark of reckless youth. Guys were running on stage reminding Scorpions in their full bloom and poured their blasting optimism on each and every listener. I assume that singing along with your favorite songs in your own language is a double joy, so all those speedy rock-n-roll blockbusters "Veritiikeri", "Feeniks" and "Rikotaan ??nivalli" were performed almost completely together with the audience.
The next band were Swedish glam-rockers Eclipse. I bet, the first thing you think of, having heard "glam-rock" word is eye-liner and big hair, but no, Eclipse are more about the spirit of wild rebelliousness, almost each of their songs sounds like a hymn to the freedom of human nature, and on the open stage of the fest this effect was multiplied greatly. Having entered the stage with the song from their latest album "Wired" - "Roses on your Grave", and followed by the most weekend song ever "Saturday Night (Hallelujah)". Generally, Eclipse presented the quintessence of their creative work throughout the years, giving off strong Europe vibes. Don`t get me wrong, there wasn`t a single copying or something, I just love and respect Europe for their contribution to the rock/metal industry and can`t help thinking that there must be something in the air or water in Sweden that there you can find so many good bands who make music of the same genre and just as catchy and sincere as Europe did(and do!). So new songs from "Wired" organically combined with old hits like "Runaways", "Black Rain" and, of course, "Viva La Victoria".
Then there came a time to get some more classical power metal, and so the crowd headed towards the tent stage to witness the Godfathers (or should I say "Gods"?) of power metal - Stratovarius, fronted by the legendary Timo Kotipelto, who`s influence on the several generations of metal vocalists is hard to overrate. Having started with the "Phoenix", guys continued the bird topic with the "Eagleheart" and in general, like their colleagues from Sonata Arctica, decided to go more with the classics - "Paradise", "Black Diamond", "4000 Rainy Nights". However, in the second part of the setlist there was a natural present for the fans - the new song "Firefly", which had been released just recently, was performed and, I guess, it immediately held it`s worthy place among the old stuff, being, maybe, not so fast, but still "typical" Stratovarius song in the dest meaning of the word "typical". The closing of the set was by "Hunting High and Low", and this moment gave me the chills, as on chorus the audience literally almost shouted over the vocals from stage. That was so loud, and so heartwarming.
The next band to come out on the open stage was Pain. The arrangements were taking longer time, moving the timetable a little. But then, when the band had finally hit the stage with "It`s only them" and Peter T?gtgren came up with the greetings speech we all figured out that while the band had arrived to FInland, all their equipment - didn`t. Therefore Pain had to perform without their costumes, backing videos and necessary audios and with instruments, unusually linked to wires. Someone can say that the group came without their whole show, but I will say, that the only untaken and necessary part of the Pain`s show is Peter T?gtgren, and he arrived to the fest safely and on fire, therefore mind-blowing industrial-metal party began. Before playing the most "party" and fresh song "Party in my head" the band had performed such good old songs as "End of the Line", "Great Pretender", "Suicide Machine" and even "Bye-Die". During performing "Call me" there was a small confusion that turned into the moment of fun: as long as the track with Joakim Broden`s (Sabaton) original featuring part of the song was absent - right in the heat of the song it was straight up paused and Peter asked if other band members remembered the necessary lines. So they somehow performed the song alltogether, and audience helped greatly. And - of course - the closing song was "Shut Your Mouth", can you imagine Pain not performing this song?:)
By that moment there had already been a great desire to get warm, so the vivid disco-metal pyro-show by Beast in Black on the tent scene was right about time. BiB bursted into the stage with the speedy "Bladerunner" from their latest album "Dark Connection" and went on with a fantastic(literally) extravaganza of lights, sound and fire - so colourful, so dynamic. Almost headliner setlist contained 18 songs, so it was easy to embrace all the best songs from all three albums band had released by that moment, exactly 6 songs from each one. That evening "Born Again" and "Fifth Angel" from the first album "Berzerker", being dismissed by the band for years, were finally performed; also some more disco-oriented "Sweet True Lies" and "From Hell WIth Love" from the second album. The ballad of the set was "Ghost in the rain", and so the whole place got drowned in those tiny phone lights, which combined with the song created a very touching experience. After incendiary "One night in Tokyo", which turned the fest place into one huge discotheque, and band`s trademark song "Blind and Frozen" guys symbolically concluded their set with the song "End of the world".
And that was the exact moment when - all of a damn sudden! - Himos Metal Fest 2022 had started to come to it`s logical end. The ones who were responsible for that ending were iconic finns Amorphis, whos measured and melodic metal was kinda made to cause slight sadness about the conclusion of these two marvelous festival days. By that moment it had become almost freezing, and the rain had started - as if the Nature itself was sharing the audience`s melancholy. According to the small amount of the songs that Amorphis performed that night - only 8 - it seemed that Beast in Black were truly the headliners of the day, while Amorphis were that one big, solemn and a bit gloomy closing act of the whole event. Esa Hoopainen`s guitar solo from the "Death of a King", framed into the highly contrasted red and blue lights, marked the beginning of the set, which was followed by "Silver Bride", "Wrong Direction" and "The Bee"...I was listening to all those songs, breathing in cold summer air, and though how perferctly Amorphis` music fits into the atmosphere around - cold and darkness, lakes and hills. Northern aesthetics in it`s full glorious splendor. The final song was "The House of Sleep", and in one breath, Himos Metal Festival came to an end.
You know what I really liked about this festival, besides the high level of organization and performing artist? Well, it`s a bit deeper and hell lotta sentimental, but I want to say that in these two days I witnessed how, from one hand, "the older generation" of metal bands are still here, full of energy and with fire in their eyes present ground-shaking performances, keeping the bar sky high; and from another hand - young bands, who have already asserted themselves worldwide and who make sure that the future of metal music is in good hands. All this together confirmed me in the idea that metal is alive, this machine is unstoppable. And Finland was, probably, the best place on Earth to feel this to the bones.
Julia Suloinen