Theodor Bastard
Дата
3 Ноября 2024
Площадка
Aurora Concert Hall
Город
Санкт-Петербург
Организатор
MadStream Booking
«Отстранённость – не наш холод, а космос»
Представьте себе лес – с тёмными замшелыми стволами деревьев, переплетающимися ветвями, тянущимися в беспроглядную высь. Со звёздным небом, в котором становится видно всё больше светил, как только глаза привыкают к темноте. С болотными топями, скрытыми манящим туманным пологом, с еле заметными тропами, ведущими к согревающим огням случайных путников. Со звенящим в воздухе движением леса – жужжанием, стрекотом, колыханием ветра от крыльев птиц, их перекличкой, стуком копыт, шорохом и мягкой поступью тяжёлых лап во мху. С первыми лучами рассветного солнца, ласково согревающим капельки росы на раскидистых паутинах, янтарём заливающим поляны, усыпанные благоухающим разнотравием. С освещающим теплом, под которым наливаются соком колосья, ягоды и грибы. С кровавыми закатами и вновь наполненной жизнью ночной темнотой.
Представьте, что лес этот находится на острове. Вырастает постепенно скалистым холмом из океана, тянет свои руки-ветви вверх из оскалившихся гор, хитрых расщелин и скрытных пещер. А теперь представьте, что этот остров скручивается в каменистый шар, поднимается из воды и отправляется со всем добром в космос, обрастая со всех сторон новыми подробностями и обитателями своего внутреннего мира. И у этого лесного шара, парящего посреди космоса, есть название – «Theodor Bastard» – планета со своим уникальным удивительным звучанием, которая доносит свой голос до Земли уже ровно четверть века.
3 ноября 2024 группа «Theodor Bastard» выступила на сцене петербургского концертного зала «Аврора», представив новую программу – прозвучали, как и давно известные миру композиции, так и совсем свежие. Публика с благодарностью принимала и тот, и другой пласт – со вступления в стихах и с первых же нот попав в ритм трансового мантрообразного настроения, которое транслировалось со сцены. Говорили музыканты мало, извинились за свою отстранённость тем, что они нынче как путешественники в космосе – передают атмосферу, что царит там вокруг них. Атмосфера в космосе плотная, насыщенна красками, ослепляющими вспышками и яркими всполохами.
Концерт начали трое музыкантов, на второй песне уже собравшись полным составом – семь человек. Многообразие звучания за счёт использования различных инструментов, включая редкие народные (вроде окарины, гуслей или варгана) в сочетании с современными техногенными приёмами создаёт ощущение глубокой насыщенности и предельной целостности. Здесь каждый звук находит своё место – как внутри полифонии ночного леса. Музыка никогда не рождается из тишины, в каждой паузе ощущается наполненность и осмысленность. А голос солистки Яны Вевы служит связующим звеном для полноты представления миров, что рождается в песнях коллектива, и переходов между ними – трансляцией того, что открывается с древних гор и высоких ветвей. Что прячется в корнях и какова на вкус вода из местных родников.
Все музыканты одеты в чёрное, лишь на вокалистке белые одеяния – юбочный костюм в хай-тек стиле с красной окантовкой и опцией свечения в неоновом освещении. Она в роли полноценного центрального проводника ведёт повествование, погружая в него глубоко-глубоко. Её инструмент не только голос – в руках мелькают то шаманский бубен, то тамбурин, то окарина, то флейта с низким тембром звучания. Рассказ – не только через текст, много передаётся через вокальные напевы, через общую музыку, покачивания на волнах, которые так легко улавливает зал – и не менее легко идёт на все призывы к общему экзальтированному танцу – с прихлопываниями и вскидыванием рук вверх в ритм песен.
На заднем плане – визуальное вспомогательное для ощущения перемещения – постоянное движение в видеоряде, в основном заключённого внутри перевёрнутого треугольника, перекликающегося формой с красной нашивкой на рубашках музыкантов. Здесь техногенные образы смешиваются с природными, кричащие кроваво-красные краски со спокойствием светлых и тёмных тонов. Видеоряд как предельно иллюстративен относительно произносимых текстов, так и на своей отдельной ассоциативной волне. Заметна «рука» нейросети в некоторых роликах, безумие перетеканий одной в формы в другую органично сочетается с творчеством группы и их прежними мультипликационными работами на заре проекта. Как один из ярких образов, мелькающих на экране, стоит отдельно выделить Мировое Древо, в ветвях которого зарождаются новые миры.
Такое древо определенно прорастает в том лесу, что парит в холодном космическом пространстве – отнюдь не пустом, а наполненном разными чудесами, которые музыканты старательно передавали петербургским слушателям в течение нескольких часов. Публика упорно не хотела отпускать межгалактических путешественников и вместо запланированного программой одного выхода на бис, музыканты неожиданно для самих себя вышли на сцену еще раз, исполнив напоследок жизнеутверждающую песню «Будем жить» – весьма нужный посыл во времена перехода в зимнюю темноту, напоминание, что всегда найдётся место для луча света.
Автор текста: Екатерина Лозовая
Фото: Коробейникова Мария